Цветная графика и приемы ее исполнения

Цвет в архитектурной графике име­ет иное значение, чем в живописи, в прикладной графике. Применение цвета целесообразно, если он является актив­ным компонентом архитектурного обра­за, средством выявления пластики и ар­хитектурной формы. Цветная графика эффективна в случаях, когда цвет отра­жает объективные характеристики архи­тектурной композиции, окружающей среды, освещенности, предметного окру­жения и т. д.

Особенности цветной графики

Цветная графика — способ передачи цвета архитектурной формы, прием изображения в цвете среды, окружаю­щей архитектурный объект. Как правило, цветная графика применяется в проектировании ограни­чено — в виде цветных схем и графиков. Основными ее видами на практике яв­ляется черно-белая линейная и тональ­ная графика, в сочетании с которыми фрагментарно используется и цвет. На завершающей стадии проектного поиска в исполнении демонстрационных черте­жей цветная графика применяется чаще, ибо информативность, полнота и досто­верность впечатления от изображения объекта, окружающей среды в цвете ока­зывают на неподготовленного зрителя большее воздействие, чем исполнение того же объекта в многохромной графи­ке. Для многих современных архитекто­ров характерно активное сочетание при­емов цветной графики с графикой чер­но-белой. Для этих целей используется широкая гамма изобразительных при­емов, где сочетается мокрая и сухая гра­фическая техника, коллаж и летрасет.

Инструменты и приспособления, применяемые в цветной графике. В об­щих чертах они отличаются от тех, ко­торые применяются в тональной графи­ке. Отличие состоит лишь в том, что график пользуется в этом слу­чае цветными карандашами, фломасте­рами и рапидографами с цветной зап­равкой, использует в работе цветную тушь, акварель, наборы красок гуашевых и темперных, цветной летрасет и цветные аппликативные пленки, приме­няет аэрограф с цветной заправкой раз­личных составов. Необходимо обратить внимание на то, что использование цве­та усложняет изобразительные задачи исполнителя. Кроме сложностей, свя­занных с построением графической ком­позиции в цвете, применение цветных фломастеров, рапидографов, цветных аппликативных пленок вынуждает гра­фика использовать в изображении лишь те цвета, которые выпускает промыш­ленность. Цветная тушь, цветная паста, цветные пленки, цветная бумага для ап­пликации по причинам технологии про­мышленного производства имеют от­крытые, яркие цвета, их неумелое при­менение может вульгаризовать графику. Если в цветном эскизе, цветной диаг­рамме, схеме возможно применение цве­товой гаммы промышленных образцов фломастеров или заправленных цветной тушью рапидографов, то использование аналогичных цветов в графике демонст­рационного чертежа — процесс весьма деликатный. Умение трезво оценить возможность применения имеющихся средств изображения — культура, без которой не может быть архитектора-профессионала. Такая культура склады­вается в процессе обучения, где учащий­ся усваивает, на каких стадиях графи­ческой работы возможно использование фломастера, цветного мелка, цветного летрасета, и где и в каких случаях про­фессиональная графика требует умения покраски гуашью, темперой, акварелью, умения виртуозно пользоваться аэрогра­фом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: