Рекуперативное торможение. Торможение противовключением

Торможение противовключением

Торможение СД. Механические характеристики в тормозных режимах

Для СД можно использовать все три вида электрического торможения, а именно:

1. Торможение противовключением;

2. Рекуперативное торможение;

3. Динамическое торможение.

Этот способ торможения может быть реализован также как и для АД, т. е. в процессе работы двигателя с помощью электромагнитного контактора необходимо изменить последовательность чередования фаз статорной обмотки. При этом изменяет свое направление ВМП и под действием этого двигатель тормозится. Однако, учитывая специфические особенности СД, а именно, наличие обмотки возбуждения, а также то, что СД – это машины большой мощности, торможение противовключением для СД практически не применяется. Противовключение используется только для реверса.

Реализуется разгоном двигателя до скорости больше угловой скорости вращения ВМП (ω>ω0) с помощью активного вспомогательного источника механической энергии. При этом ось ротора по отношению к оси вращения магнитного поля изменит свое направление, и угол рассогласования Θ станет отрицательным (рис. 4.9, а). Тогда момент также станет отрицательным

и механическая характеристика перейдет во второй квадрант в область отрицательных моментов, а угловая характеристика перейдет в третий квадрант. Под действием отрицательного тормозного момента скорость вращения ротора будет снижаться до скорости вращения магнитного поля ω0, соответственно характеристика перейдет снова в точку а (рис. 4.9, б).


а) б)

Рисунок 4.9 – а) Угловая характеристика СД, б) Механическая характеристика в рекуперативном режиме СД

Таким образом, применение режима рекуперативного торможения с целью уменьшения скорости меньше скорости ВМП для СМ практически невозможно.

Поэтому единственным способом торможения СД является динамическое торможение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: