Тема 1.3.1. Сравнительный анализ программ

Уметь

Знать/понимать

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

основные виды и жанры изобразительных (пластических) ис­кусств;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

наиболее крупные художественные музеи России и мира; значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятель­ности;

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспекти­ва, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искус­ства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произве­дениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Художественно-эстетическое образование должно помочь школьнику освоить ценности общечеловеческие и этнокультурные, развить чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умения понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.

Для выполнения учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программ положены:

· тематический принцип планирования;

· единство воспитания, образования, обучение в творческой деятельности учащихся;

· ярко выраженная познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;

· система учебно-творческих заданий;

· система межпредметных связей;

· соблюдение преемственности в изобразительном искусстве дошкольников, младших школьников, старших школьников;

Изучение изобразительного искусства в школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

· воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

· освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

· овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Следует подчеркнуть, что любой вид искусства «мыс­лит» образами, а образ по своей художественной приро­де целостен, и в каждом художественном образе как в капле воды отражается целый мир. Таким образом, образовательная область «Искусство» способствует реше­нию еще одной важной задачи, стоящей перед предме­том изобразительного искусства,это формирование целостного восприятия окружающего мира посредством художественного образования.

Дидактические единицы:

Программа «Изобразительное искусство. 1 – 9 класс» В.С. Кузина. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 класс» Б.М. Неменского. *Программа «Изобразительное искусство. 1 – 8 класс» Э.Э.Пурик. Место и значение предмета «Изобразительное искусство» в современной перестройке российского образования, образования в Республике Башкортостан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: