Выводы по теме
Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости ее экономического поведения.
Прогнозы в маркетинговых исследованиях различаются по срокам предсказания:
· оперативный прогноз (на месяц, квартал, полугодие);
· краткосрочный прогноз (на срок до 1 года);
· среднесрочный прогноз (на срок 3—5 лет);
· долгосрочный прогноз (сроком более 5 лет).
Методы прогнозирования разделяют на количественные и качественные.
Количественные методы прогнозирования основываются на том, что тенденция развития событий в будущем связана с развитием ситуации в прошлом:
1) метод экстраполяции (анализ временных рядов, трендов), при
котором тенденции прошлого продлеваются в будущее развитие
ситуации;
2) анализ корреляций, рассматривающий зависимость между различными рассматриваемыми факторами и другими переменными;
|
|
3) нормативный метод, базирующийся на оценке потребления товара в будущем в соответствии с его рациональными или нормативными уровнями.
Качественные методы прогнозирования используются при недостатке исходной информации, либо сложности ее применения и основываются на мнении экспертов:
1. оценка сбытовиков, работающих с потребителями и знающих их
реакцию и поведение на рынке;
2. оценка ожидания потребителей, основанная на результатах опроса клиентов компании в отношении их потребностей в будущем;
3. метод экспертных оценок (метод «Дельфи»), представляющий анализ мнений специалистов из различных, но связанных областей деятельности.
Оценка будущего спроса является одной из важнейших задач прогнозирования. Рыночный спрос на товар — это количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же маркетинговой среде в рамках конкретной маркетинговой программы.
Для составления прогноза сбыта используется обычно трехшаговая процедура: сначала компания составляет прогноз развития макросреды, затем прогноз развития отрасли и, наконец, прогноз объемов продаж компании.
При планировании инновационной деятельности необходимо помимо владения продуктом, превосходящим конкурентов, осуществлять тщательный анализ рынка и проводить эффективные маркетинговые мероприятия. Для этого необходимо получение информации о:
1) внешней маркетинговой среде, в которой действует компания;
2) внутренних ресурсах компании;
3) взаимодействии компании с внешней средой, т.е. о реакции на ее изменение и реакции внешней среды на воздействие со стороны компании.
|
|
Способность компании получать информацию о новых направлениях научно-технического прогресса, изменениях потребительского спроса и вкусов потребителей, возможностях влияния на рынок и создания потребительских предпочтений, а также внутренних ограничениях производственного, финансового и прочего характера определяется информационными потоками, которые связывают компанию и рынок, на котором она работает.
· Какие задачи позволяет решить прогнозирование?
· Перечислите и охарактеризуйте основные методы прогнозирования.
· Опишите алгоритм трехшаговой процедуры прогнозирования сбыта компании.
· Какими видами риска характеризуется процесс вывода нового продукта на рынок?
· Какой информацией должен располагать маркетолог при планировании инновационной деятельности?