Коммуникабельность с конкурентами

Это, пожалуй, центральный вопрос любой стратегии. Руководство компании, как правило, испытывает на себе давление со стороны различных заинтересованных групп. Обычно представители таких групп объединяются в коалиции, а потому перед менеджментом фирмы стоит задача создания собственных дружественных им объединений. Тщательное выстраивание взаимоотношений с различными коалициями заинтересованных групп составляет один из важнейших рычагов воздействия руководства компании на координацию и осуществление стратегии.

3. Стратегия инновационной деятельности: цель, задачи и функции

Инновационная деятельность определяет и раскрывает задачи и цели предприятия, задает ее основную политику и планы реализации поставленных целей, определяет сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность предприятия, тип экономической и человеческой организации, которого придерживается или к которому склонна данное предприятие, а также природу экономических и внеэкономических достижений, которые она намеревается предложить акционерам, наемным служащим, покупателям и обществу в целом...

Стратегически инновационная деятельности сохраняет свою направленность в течение длительного периода времени и существенным образом влияет на её эффективность. Она определяет основной характер или образ компании, ее "лицо", ее индивидуальность, какой ее знают сотрудники и широкая публика, а также позицию корпорации в отрасли и на рынке. От инновационной направленности в конечном счете зависит выбор ближайших и последующих целей, размер и характер инвестиций, формы использования имеющихся ресурсов.

Некоторые аспекты данной стратегии могут оставаться неизменными в течение длительного времени - как, например, ориентация на высокое качество товаров или высокие технологии, определенное сырье или хорошие отношения на производстве. Остальные же его аспекты могут изменяться вслед за происходящими в мире переменами или еще быстрее (товарные линии, производственные процессы, способы и формы механизации или дизайн продукции). Основные определяющие характер компании факторы, как правило, обладают значительной устойчивостью и, в свою очередь, влияют на любые существенные перемены в рыночной позиции предприятия и распределении доступных ресурсов...

Согласованность и внутренняя последовательность стратегических решений организации позволяют ей проявить "лицо", придают ей силы для мобилизации всех резервов в конкурентной борьбе и в конечном счете определяют её положение на рынке. Именно взаимодействие целей и политики организации позволяет ей выделить из бесформенной окружающей среды множество значимых для себя проблем, решением которых она и будет заниматься в дальнейшем.

1. Сущность стратегии инновационной деятельности характеризуют следующие особенности:

Корпоративная стратегия - это организационный процесс, неотделимый от структуры, поведения и культуры рассматриваемого предприятия. При этом, в целях теоретического анализа необходимо выделить два взаимосвязанных в реальной жизни, неподдающихся разделению ее важнейших аспекта. Первый из них - формулирование стратегии инновационной деятельности, а второй - ее осуществление.

Основные компоненты процесса формулирования стратегии как логической инновационной деятельности включают в себя выявление потенциальных возможностей и угроз во внешней среде организации, а также оценку рисков и возможных альтернатив. Прежде чем принимать какие-либо решения, следует взвесить все сильные и слабые стороны предприятия в совокупности с наличными или доступными ресурсами. Необходимо в максимальной степени объективно оценить способность предприятия использовать существующие в настоящее время возможности и противостоять рискам. Стратегическую альтернативу, основывающуюся на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями предприятия при заданном уровне рисков, и будет являться инновационной экономической стратегией.

Приведенное выше положение предполагает, что при сравнительной оценке способностей своего предприятия и возможностей рынка, как имеющихся в настоящее время, так и тех, чье появление они ожидают на развивающихся рынках, стратеги действуют в максимальной степени аналитично и объективно. Та степень риска, на которую они готовы пойти, зависит преимущественно от уровня прибыли, на который ориентируется предприятие. Чем выше ожидаемый уровень прибыли, тем выше приемлемая степень риска. Риски же заключается в ошибочности прогнозов появления новых возможностей на развивающихся рынках либо в недостаточно высоком уровне компетенции предприятия.

Приведенный выше интеллектуальный процесс позволяет выявить то, что предприятие могло бы сделать в отношении к существующим в рыночной среде возможностям, а также то, на что она способна в отношении к актуальным способностям и ресурсам. Кроме того, указанный процесс позволяет привести эти две точки зрения в некое оптимальное соответствие. При определении стратегии необходимо также принять во внимание вне зависимости от чисто экономических соображений,- какой путь развития предпочитает руководитель предприятия и его ближайшее окружение. Личные ценности, надежды и идеалы могут и должны оказывать влияние на итоговое решение, а потому мнение и желание руководства предприятия непременно должны войти в состав инновационного стратегического решения.

Причем, процесс выбора с инновационной стратегии включает в себя и этический аспект, который в некоторых областях производства имеет весьма существенное значение. Это прежде всего в отношении к степени вызываемого ими риска, а также в отношении к принятым в государстве стандартам поведения. В конечном счете, те или иные альтернативы экономического поведения представляются более или менее привлекательными именно на фоне определенных общественных норм и идеалов...

2. Реализация стратеги инновационной деятельности

Поскольку неудачная реализация стратегии инновационной деятельности может свести на нет даже самое удачное и обоснованное решение, целесообразно рассмотреть процесс осуществления стратегии, который включает в себя ряд компонентов, имеющих преимущественно административный характер. Общеизвестно, что определение цели предполагает мобилизацию на ее достижение ресурсов предприятия. Построение соответствующей поставленным задачам дееспособной организационной структуры достигается на основе информационных систем и отношений, обеспечивающих взаимодействие различных ее компонентов. Достижению одной общей цели должны быть подчинены все организационные процессы контроля, заработной платы, менеджмента (в которых тесно сплетены самые разнообразные аспекты). При этом, личное лидерство является важным, нередко решающим, компонентом реализации стратегии. В данном механизме структура организации, существующие системы стимулирования и контроля, управления развитием оказывают значительное воздействие на процесс формулирования стратегии, где структура должна следовать за стратегией. Такая взаимозависимость обеспечивает в ходе реализации инновации формулирования и достижения корпоративных целей. Анализ стратегии инновационной деятельности представлен на рис. 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: