1 сущность виды этапы К
2 поведенческие аспекты К
Контроль - процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действия людей в хоз. деятельности.
К - обратная связь.
Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения.
К - процесс обеспечения организации своих целей.
Функцию контроля выполняет каждый руководитель. Это неотъемлемая часть его обязанностей. Объектом контроля выступает организация, внутри нее контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы. Субъектами - как менеджеры фирмы, так и государства.
Формы контроля разнообразны. Осущ, в виде наблюдения с использованием различных контрольно-измерительных приборов. Для контроля за денежными средствами применяют финансовые и бухгалтерские документы. Бухучет –инф базы для контроля, а анализ метод его проведения.
Виды контроля: 1 предварительный - осущ до фактического начала работы. Включает строгое соблюдение правил и процедур при выработке планов, написание должностных инструкций, доведение формулировки целей для подчиненных.
|
|
2 текущий - осущ непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Его объектом являются подчиненные, а субъектом их начальники.
3 итоговый (заключительный) – осуществляется после выполнения работы. Когда полученный результат сравнивают с установленным ранее, он показывает, каких результатов добились. Скрывает упущения и недостатки. Роль заключается в а) дает информацию для дальнейшего планирования б) способствует мотивации.
Этапы в процессе контроля 1 разработка стандартов и критериев 2 сопоставление с ними реальных результатов 3 принятие необходимых корректирующих действия) невмешательство в работу б) устранение отклонений в) изменение стандартов в результате их пересмотра
Правовая организация зависит от квалификации менеджеров. Она должен быть достаточно требовательным, чтобы подчиненные чувствовали ответственность за свои действия. В то же время опытный менеджер знает, что постоянный контроль невозможен и вреден; подчиненные теряют самостоятельность и инициативность. Начинают думать, что без менеджера ни сделают, ни шагу.
Побочные эффекты контроля – срыв поведения людей - ориентация на контроль
Рекомендации по повышению эффективности контроля. 1 установление осмысленных стандартов воспринимаемых сотрудниками. 2 обсуждение с сотрудниками ожидаемых результатов. 3 установление жестких, но достижимых стандартов. 4 избегать чрезмерного контроля 5 награждать за достижение стандартов