Лекция 7. Функции планирования

1 понятие и виды планирования

2 модель стратегического планирования

3 этапы стратегического планирования

Планирование- 1 их экономических методов управления, выступающий как основное средство использования эк-х законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Планирование – систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленно сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Противоположное явление- импровизация. Планирование – всегда ориентированно на данные прошлого, но стремиться определить, контролировать развитие предприятия в перспективе. Надежность планирования зависит от точности данных прошлого. Любое планирование базируется на неполных данных. Различают: перспективное, текущее и стратегическое планирование. Сам процесс включает 4 этапа:

1. выработка общей цели

2. детализация и конкретизация целей

3. определение путей экономических и иных средств достижения этих целей

4. контроль за достижением целей

Эффективность планирования во много определяется соблюдением принципов

1.П единства – если организация целостная система, то все ее части должны развиваться в одном направлении, поэтому плановая деятельность любого звена организации должно быть связанно с плановой деятельностью всей организации.

2. П участия –процесс планирования должен привлекать к себе тех кого он непосредственно затрагивает

3.П непрерывности процесс планирования на предприятии должен осущ постоянно

4. п точности любой план должен быть составлен с такой степенью точности,которая возможна.

Виды планирования зависят от критериев:

1 по степени охвата

А)общее(все стороны деятельности)

Б) частное(один или несколько сторон деятельности)

2 по содержанию

А)стратегическое(поиск новых возможностей)

Б)тактическое(создание определенных предпосылок)

В)программное(специальные продажи)

3 по предмету

А)целевое

Б)планирование средств

В) программное

Г)планирование действий

4по сферам функционирования

А)планирование производства

Б)-сбыта

В)- персонала

Г)- расширенное общее

5 по срокам

А)краткосрочное

Б)среднесрочное(1-5)

В)долгосрочное

6 с точки зрения структуры управления

А) общее планирование предприятия

Б)планируемое место строительства предприятия

В)планирование сфер деятельности

Г)планирование работы подразделений фирмы

7 по возможности изменения плана

А) жесткая

Б) гибкая

Два вида процесса планирования на предприятии;

1 разработка стратегии фирмы (перспектив, стратегическогопланир.)

2 определение тактики (оперативной и тактический)

Отличия стратегического планирования от долгосрочного. В системе ДП делается допущение что бедующее можно предвидеть исходя из сложившихся тенденция роста. Рук.орг. Обычно исходят из того что в перспективе итоги деят. Улучшатся поэтому при планировании ставятся оптимистические цели.

В системе СП не делается предположения что будущее станет лучше прошлого и что прошлое можно изучать проекция сложные тенденции на последние периоды.важное место отводится анализу перспектив организации, выделение тенденций опасностей возможностей которые способны изменить сложившиеся в данное время тенденции. Стратегия включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы. Стратегия - оптимальный набор правил и приемов которые позволяют реализовать миссию глобальных целей.

Миссия-миссия компании определяет ее статус, декларирует принципы ее функционирования действительных намерений её руководителя. Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину её существования. Также выражает устремленность предприятия в будущее.

Этапы процессы СП:1 миссия 2 цели 3 оценка и анализ внешней среды 4 управленческое обследование сильных и слабых сторон. 5 оценка стратегии 6 реализация 7 выбор 8 анализ стратегических альтернатив 9 варианты стратегий.

Варианты стратегий: а) ограниченный рост Б) рост В) сокращение Г) различные сочетания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: