1 понятие и виды планирования
2 модель стратегического планирования
3 этапы стратегического планирования
Планирование- 1 их экономических методов управления, выступающий как основное средство использования эк-х законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Планирование – систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленно сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Противоположное явление- импровизация. Планирование – всегда ориентированно на данные прошлого, но стремиться определить, контролировать развитие предприятия в перспективе. Надежность планирования зависит от точности данных прошлого. Любое планирование базируется на неполных данных. Различают: перспективное, текущее и стратегическое планирование. Сам процесс включает 4 этапа:
1. выработка общей цели
2. детализация и конкретизация целей
3. определение путей экономических и иных средств достижения этих целей
|
|
4. контроль за достижением целей
Эффективность планирования во много определяется соблюдением принципов
1.П единства – если организация целостная система, то все ее части должны развиваться в одном направлении, поэтому плановая деятельность любого звена организации должно быть связанно с плановой деятельностью всей организации.
2. П участия –процесс планирования должен привлекать к себе тех кого он непосредственно затрагивает
3.П непрерывности процесс планирования на предприятии должен осущ постоянно
4. п точности любой план должен быть составлен с такой степенью точности,которая возможна.
Виды планирования зависят от критериев:
1 по степени охвата
А)общее(все стороны деятельности)
Б) частное(один или несколько сторон деятельности)
2 по содержанию
А)стратегическое(поиск новых возможностей)
Б)тактическое(создание определенных предпосылок)
В)программное(специальные продажи)
3 по предмету
А)целевое
Б)планирование средств
В) программное
Г)планирование действий
4по сферам функционирования
А)планирование производства
Б)-сбыта
В)- персонала
Г)- расширенное общее
5 по срокам
А)краткосрочное
Б)среднесрочное(1-5)
В)долгосрочное
6 с точки зрения структуры управления
А) общее планирование предприятия
Б)планируемое место строительства предприятия
В)планирование сфер деятельности
Г)планирование работы подразделений фирмы
7 по возможности изменения плана
А) жесткая
Б) гибкая
Два вида процесса планирования на предприятии;
1 разработка стратегии фирмы (перспектив, стратегическогопланир.)
|
|
2 определение тактики (оперативной и тактический)
Отличия стратегического планирования от долгосрочного. В системе ДП делается допущение что бедующее можно предвидеть исходя из сложившихся тенденция роста. Рук.орг. Обычно исходят из того что в перспективе итоги деят. Улучшатся поэтому при планировании ставятся оптимистические цели.
В системе СП не делается предположения что будущее станет лучше прошлого и что прошлое можно изучать проекция сложные тенденции на последние периоды.важное место отводится анализу перспектив организации, выделение тенденций опасностей возможностей которые способны изменить сложившиеся в данное время тенденции. Стратегия включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы. Стратегия - оптимальный набор правил и приемов которые позволяют реализовать миссию глобальных целей.
Миссия-миссия компании определяет ее статус, декларирует принципы ее функционирования действительных намерений её руководителя. Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину её существования. Также выражает устремленность предприятия в будущее.
Этапы процессы СП:1 миссия 2 цели 3 оценка и анализ внешней среды 4 управленческое обследование сильных и слабых сторон. 5 оценка стратегии 6 реализация 7 выбор 8 анализ стратегических альтернатив 9 варианты стратегий.
Варианты стратегий: а) ограниченный рост Б) рост В) сокращение Г) различные сочетания