Стреловидность

Относительная толщина и форма профиля

Сужение консоли

Увеличение сужения консоли ведет к некоторому уменьшению относительной массы крыльев по двум причинам:

1. Центр давления консоли приближается к бортовому сечению консоли, в результате изгибающий момент становится меньше.

2. Растет бортовая хорда и абсолютная толщина крыла, что позволяет снизить потребную площадь сечения продольных силовых элементов.

Изменение сужения крыльев при фиксировании прочих параметров не отражается прямо на волновом сопротивлении, но косвенное влияние сужения значительно. Уменьшение изгибающего момента с ростом h конс, а также возрастание бортовой хорды, позволяют уменьшить относительную толщину профиля и существенно снизить cxволн. На индуктивное сопротивление h конс почти не влияет. Значение lконс изменяется от 1¸¥ во многих ЗУР.

Для крыльев тонкостенной конструкции, с точки зрения массы, наиболее выгодны чечевицеобразные, синусоидальные, шестигранные и прочие. При этом увеличение относительной толщины ведет к росту абсолютной толщины профиля, а, следовательно, к снижению массы крыльев. Однако, определяющим фактором при выборе толщины является волновое сопротивление. В сверхзвуковом диапазоне (при сверхзвуковой линии максимальных толщин, т.е.) значение cxволн~. При сверхзвуковом диапазоне значение cxволн ~ потому что крылья сверхзвуковой ракеты имеют тонкие профили =0,02¸0.04. На cx(инд) практически не влияет. Наименьшим волновым сопротивлением обладают крылья с ромбовидным профилем. Несколько большее значение дают овальные, шестигранные профили. Однако ромбовидные профили не выгодны с точки зрения жесткости. Поэтому выбор формы профиля решают с помощью прочностных и технологических факторов.

Наличие стреловидности приводит к увеличению длины лонжеронов, увеличение c сопровождается ростом относительной массы крыльев. На волновое сопротивление влияние стреловидности сказывается, главным образом, в трансзвуковом диапазоне (0,8<M<1,6). Для этого диапазона выгодно иметь cс³45°, так как при увеличении cс:

1) растет критическое число Маха

2) нарастание cxволн при увеличении числа Маха происходит более плавно, а максимальное значение cxволн уменьшается. При числе M>1,6 влиянием cс на cxволн можно пренебречь.

cx(инд) сопротивление крыльев в дозвуковом и трансзвуковом диапазоне несколько увеличивается с увеличением cс. При больших сверхзвуковых скоростях влияние стреловидности не значительно.

Помимо рассмотренного cс, h конс заметно влияют на положение фокуса по углу атаки a. При переходе от дозвуковых к сверхзвуковым скоростям, фокус крыльем значительно перемещается, возникают изменения фокусного значения всего аппарата и уменьшение степени статической устойчивости. Увеличение cо,г и h конс уменьшает это перемещение фокуса. При выборе формы крыльев учитывают не только аэродинамические и массовые параметры, но и компоновочно-конструктивно-технологические ограничения, связанные с предельными габаритами и технологией изготовления крыльев, положения на корпусе боковых крыльев, узлов крепления консолей и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: