Общие сведения. Механическое оборудование

Механическое оборудование

Специальный курс

Классификация поездов

Виды пассажирских поездов в зависимости от расстояния до пункта оборота:

Поезда дальнего следования – это поезда, у которых расстояние до пункта оборота свыше 700 км.

Поезда местного сообщения – до пункта оборота свыше 150 км до 700 км.

Поезда пригородного сообщения – до пункта оборота до 150 км.

Подразделение поездов в зависимости от скорости:

Согласно ПТЭ все сооружения и устройства железных дорог должны обеспечивать движение поездов до 140 км/ч.

• Поезда, скорость которых от 141 до 160 км/ч, называются скоростными (I этап);

• Поезда, скорость которых от 161 до 200 км/ч, называются скоростными (II этап).

Поезда делятся на:

А. Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.

Б. Очередные - в порядке приоритетности:

• пассажирские;

• почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

• грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

№ поезда Категория поездов
1-148 Скорые круглогодичные (дальние и местные)
151-168 Скоростные (круглогодичные и сезонные)
171-198 Ускоренные круглогодичные и сезонные (дальние и местные)
201-298 Скорые сезонные (дальние и местные)
301-398 Пассажирские дальние круглогодичные
401-498 Пассажирские дальние сезонные
501-598 Пассажирские дальние разовые
601-698 Пассажирские местные
701-748 Поезда служебного назначения
751-798 Туристические
801-848 Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные) повышенной комфортности
851-898 Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные)
901-948 Почтово-багажные
951-968 Грузопассажирские
971-998 Людские
6001-6998 Пригородные

Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.


Дисциплина 2 – Устройство и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов

Пассажирский вагон – это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки и обслуживания пассажиров.

Вагоны для перевозки пассажиров – вагоны, в которые продаются билеты для пассажиров (плацкартные, купейные, межобластные, мягкие и т.д.).

Вагоны для обслуживания пассажиров – вагоны-рестораны, почтовые, багажные, почтово-багажные вагоны.

На боковые стены вагона наносятся:

• технический знак Российских железных дорог;

• номера:

o - код дороги приписки;

o - заводской номер вагона, по которому определяется тип вагона (0-СВ; 1-К; 2-ПЛ; 3-ОБЛ; 4-П; 5-Б; 6-ВР и т.д.)

• трафарет даты и места производства видов ремонта;

• вес тары;

• место под домкрат;

• количество мест

На торцевые стены вагона наносят данные о приписке вагона (ЛВЧ) и некоторые виды его ремонта (ТО-3, ТР, ДР, КР, КВР).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: