Опробование тормозов

Виды торможения

Ручной тормоз (стояночный)

Электропневматический тормоз

Электропневматический тормоз (ЭПТ) является главным тормозом в пассажирских поездах. В пунктах формирования и оборота не разрешается отправлять пассажирские поезда на пневматических тормозах если они оборудованы ЭПТ!

ЭПТ состоит из электрической и пневматической частей, которые работают совместно. Преимущество ЭПТ над ПТ в том, что при торможении электропневматическим тормозом торможение состава происходит быстрее, т. к. тормоза срабатывают по всем вагонам одновременно.

Каждый пассажирский вагон оборудован ручным тормозом. Маховик ручного тормоза находится в рабочем тамбуре вагона.

Для того чтобы привести в действие ручной тормоз необходимо:

• разложить ручки маховика;

• за ручки тянем на себя маховик до выхода его из углубления;

• за ручки вращаем маховик по часовой стрелке до упора.

• после закручивания ручного тормоза должен выйти шток тормозного цилиндра из корпуса и все тормозные колодки должны быть прижаты к поверхности катания колес.

Работа ручного тормоза проверяется проводником перед каждым отправлением в рейс и приводится в действие для остановки поезда при неисправности автотормозов, для затормаживания пассажирских поездов, находящихся в отстое. В пути следования по сигналу машиниста (три длинных сигнала), или если поезд стоит на уклоне.

Служебное (может быть ступенчатым) - служит для снижения скорости поезда в пути следования. Нормальный выход штока поршня тормозного цилиндра при первой ступени торможения 80-120мм.

Полное служебное – торможение до полной остановки поезда. Нормальный выход штока поршня тормозного цилиндра 130-160мм.

Экстренное - служит для ускоренной остановки поезда в случаях, угрожающих безопасности движения и жизни человека.

В пунктах формирования и оборота, а также в пути следования поезда производится опробование тормозов. Оно бывает двух видов:

Полное опробование. Производят осмотрщики вагонов с выдачей машинисту справки формы ВУ-45 о состоянии тормозов в поезде. Производится по всем вагонам.

Полное опробование производится:

• на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;

• после смены локомотива;

• на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.

Сокращенное опробование. Проверяют состояние тормозной магистрали только по последним двум хвостовым вагонам. Сокращенное опробование производится осмотрщиками вагонов, а там, где их нет, - работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ, проводники хвостовых вагонов).

Сокращенное опробование производится:

• при смене локомотивной бригады;

• при любом разъединении соединительных рукавов;

• при стоянке пассажирского поезда более 20 минут;

• после прицепки локомотива к составу, если перед этим было полное опробование тормозов от станционной сети в парке отстоя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: