Упаковка и маркировка.
Цена, общая сумма контракта.
Сроки поставки.
Тема 18. Внешнеторговая операция и ее основные виды. Содержание внешнеторгового контракта
Внешнеторговые операции - комплекс действий иностранных партнеров по внешнеторговой операции, который направлен на успешное совершение торгового обмена.
18.1 Виды внешнеторговых операций:
─ Экспортная операция - вывоз товара с целью реализации на внешнем рынке.
─ Импортная операция - ввоз товара с целью потребления на внутреннем рынке.
─ Реэкспортная операция – продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося обработке (переработке) товара.
─ Реимпортная операция - импорт ранее экспортированного и не подвергшегося переработке товара. Характерна в связи с неудачной экспортной операцией.
18.2 Содержание внешнеторгового контракта:
Предметом контракта может быть:
- купля-продажа товаров или услуг;
- выполнение подрядных работ (для сферы строительства) аренда.
К основному контракту заключается более 10 дополнительных (с рекламными агентствами, посредниками).
Структура внешнеторгового контракта:
Определение сторон (продавец, покупатель как фирма).
Предмет контракта (вид договора и краткое описание товара).
Базовые условия поставок.
КАФ, СИФ, ФОБ – разделение обязанностей продавца и покупателя по осуществлению поставки товара.
Количество товара (указывается в метричных, единичных, штучных комплектах).
Условия платежей (подробно излагается порядок взаимных расчетов, предполагается выплата авансов, неустоек).
Вид упаковки определяется транспортом (морской или сухопутный).
Маркировка осуществляется в соответствии с международными нормами.
Гарантии продавца (качественные характеристики).
Страхование (страхование осуществляется в пользу покупателя на 110% его стоимости).
Обстоятельства неопределенной силы (без предъявления претензий).
Санкции (материальная ответственность сторон за неисполнение обязательств контракта, порядок возмещения убытка).
Арбитражное и судебное разбирательство споров.
Другие условия контракта.
19.1 Цель тарифного регулирования внешней торговли – стимулирование роста объема внешней торговли, а также экономическая модернизация территорий и секторов экономики.
Тарифные методы регулирования внешней торговли предполагают использование в качестве инструмента регулирования таможенный тариф.
19.2 Таможенный тариф - перечень товаров, который подвергается таможенному обложению.
Таможенный тариф (таможенная пошлина) – обязательный сбор, взимаемый государством при пересечении товара национальные границы или при вывозе товара с таможенной территории.
Таможенная пошлина бывает импортной и экспортной. Заключается в ограничении импорта и экспорта. Экспортные пошлины используются реже импортных.






