Особенности поставки товаров для государственных нужд

Покупатель в договоре поставки

Чаще всего отвечает за несвоевременную оплату товара (основание). По этому основанию формой ответственности будут проценты за пользование чужими денежными средствами (ст.366 ГК).

В договоре может быть предусмотрена ответственность покупателя по таким основаниям как невозврат тары, просрочка в возврате тары и тд., поскольку законной неустойки нет. В любом случае можно взыскать убытки в соответствии со ст.14 ГК. В основном используется 300%.

Особенности ответственности по договору поставки для государственных нужд предусмотрены Законом «О поставках товаров для государственных нужд». Все принципы ответственности в этом договоре те же, что и в коммерческой поставке. Размер ответственности усыновлен ст.12 данного Закона.

При невыполнении условий государственного контракта по объему, сроку поставки или оплаты товаров для государственных нужд виновник выплачивает неустойку в размере 50% стоимости недопоставленных или неоплаченных товаров. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательств с учетом недопоставленного или неоплаченного количества товаров в предыдущем периоде поставки.

Можно взыскать и проценты и законную неустойку и все убытки, которые не покрыты процентами и законной неустойкой.

За поставку некачественного товара поставщик выплачивает штраф в размере 20% некачественного товара.

Определяются специальным законодательством. Смотри Вопрос № 1.

Перечень республиканских государственных нужд определяется на очередной и последующий год Совмином, а перечень местных нужд – облисполкомами и Мингорисполкомом.

Размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд осуществляется государственными заказчиками в соответствии с процедурами, определенными в п.3 Указа № 618 от 17.11.2008 года «О государственных закупках в Республике Беларусь»:

1. Конкурс. При ориентировочной стоимости закупки от 8.000 БВ и более:

a. Открытый конкурс – это способ выбора поставщика, при котором заказчик информирует о проводимом конкурсе путем размещения извещения о нем в широкий круг предполагаемых поставщиков. Оценке подлежит не менее двух конкурсных предложений иначе конкурс признается несостоявшимися. Решение о выборе поставщика оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии;

b. Закрытый конкурс проводится если сведения о закупаемых товарах составляют государственные секреты;

c. В случае невозможности определения подробных характеристик закупаемых товаров либо возможности потенциальных поставщиков проводится двухэтапный конкурс, в том числе он может проводиться и с применением редукциона, когда проводятся открытые торги по понижению цен конкурсных предложений участников.

2. Запрос ценовых предложений. Применяется при стоимости закупки от 1000 до 8.000 БВ. Процедура запроса ценовых предложений – это способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем открытой публикации либо направляется предполагаемым поставщикам индивидуально, а победителем признается поставщик, предложивший оптимальную цену;

3. Оформление конкурентного листа. Применяется при стоимости закупки от 50 до 1.000 БВ. Процедура оформления конкурсного листа – это способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором заказчик осуществляет его выбор посредством сбора информации о цене за единицу товара не менее, чем у двух поставщиков и потом предлагает заключить договор тому из них, цена у которого будет наименьшей.

4. Исключение: Закупка из одного источника. Применяется в случаях, определяемых Совмином. Процедура закупки из одного источника: договор предлагается заключить только одному поставщику. Это возможно только в 5 случаях (п.134 Положения):

Ø Возникла необходимость в закупке товаров (работ, услуг), а применение конкурса или процедуры запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их организации и проведения;

Ø Заказчиком, организатором, уполномоченной организацией, осуществившими закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, уполномоченной организации, разумность цены и непригодность альтернативных товаров (работ, услуг);

Ø Конкурс или процедура запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися и повторное их проведение является нецелесообразным;

Ø Выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурса или процедуры запроса ценовых предложений осуществлен не по всем частям (лотам) предмета закупки и повторное их проведение в отношении одной либо всех таких частей (лотов) является нецелесообразным;

Ø Осуществляется приобретение первых опытных партий (образцов из установочных серий) сельскохозяйственных машин и оборудования отечественного производства (в количестве до 6 единиц), созданных в рамках государственных научно-технических программ и в установленном законодательством порядке рекомендованных к постановке на производство.

Порядок проведения этих процедур изложен в Положении о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь от 20.12.2008 года № 1987.

Положение о конкурсной комиссии утверждено Постановлением Минэкономики от 15.01.2009 года № 9 (5 человек).

8. В состав конкурсной комиссии включаются специалисты заказчика, организатора, уполномоченной организации, в число которых, как правило, входят юрист и специалисты по предмету закупки, и при необходимости - специалисты соответствующего профиля других организаций и государственного органа (организации) в подчинении (составе) которого находится заказчик, организатор, уполномоченная организация (при наличии согласия таких организаций и государственных органов).

9. Членом конкурсной комиссии не может быть:

►Специалист заказчика, организатора, уполномоченной организации, который имеет статус индивидуального предпринимателя;

►Представитель участника, в том числе работающий по совместительству у заказчика, организатора, уполномоченной организации на основе трудового договора (контракта);

►Специалист, не ознакомленный с законодательством о государственных закупках и настоящим Положением.

10. Председатель, заместитель(и) председателя и секретарь(и) конкурсной комиссии назначаются при утверждении персонального состава такой комиссии.

· Исключение: В соответствии с п.8 Указа № 618 договоры на государственные закупки подлежат регистрации в главных управлениях Министерства финансов по областям (г. Минску), их отделениях либо в обслуживающих заказчиков банках при представлении заказчиками документов на оплату государственной закупки и заявления о проведенной процедуре закупки (порядок заключения). Министерство финансов осуществляет ведение реестра таких договоров, а также определяет форму заявления о проведенной процедуре закупки:

§ Исключение:

· Декрет № 9 от 20.12.2007 года «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности»;

· Указ № 708 от 30.12.201о года «О проведении электронных аукционов»;

· Декрет № 1 от 28.01.2008 года «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)»могут не использовать эти процедуры.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: