Эластичность спроса и предложения по цене

Закон предложения – при прочих равных условиях, рост цены, к увеличению объема предложения, снижение цены приводит к уменьшению объема.

Предложение – это такое количество данного блага, которое продавец готов реализовать на рынке при каждом уровне цен за определенный период времени.

Предложение

Закон спроса – при прочих равных условиях, рост цены приводит к уменьшению величины спроса, снижение цены приводит к росту величины спроса.

Эта зависимость может быть линейной и нелинейной.

Уравнение линейной функции спроса: Qd=a-bp

A и b отражают изменение неценовых факторов спроса. При изменении величины а, происходит сдвиг кривой спроса. При изменении величины в, изменяется наклон кривой. А показывает…

В показывает реакцию величины спроса на изменение цены.

Исключением из закона спроса является товар Гиффина (Низший товар, который занимает значительный удельный вес в бюджете потребителя).

Эффект Гиффина – при повышении цены на товар Гиффина, величина спроса на него увеличивается.

Кривая спроса имеет нисходящий вид. Линейная.

Общий вид нелинейной функции. Нисходящая гипербола.

Нисходящий характер кривой спроса объясняется действием трех эффектов:

1) Эффект дохода. При снижении цены на товар А, потребитель, в рамках фиксированного дохода. Увеличивает потребление товара А, не изменяя объем потребления товара В.

2) Эффект замещения. Потребитель замещает относительно дешевым товаром, относительно дорогой товар.

3) Закон убывающей предельной полезности – потребитель каждую последующую единицу блага, ценит меньше предыдущей, следовательно он будет её приобретать по более низкой цене.

Следует различать «изменение величины спроса» и «изменение спроса». На «изменение величины спроса» оказывает влияние цена. Происходит движение вдоль кривой спроса. От одной комбинации цена - количества, к другой. Неценовые факторы, при этом остаются постоянными. На изменение спроса влияют неценовые факторы производства и происходит сдвиг кривой спроса.

Неценовые факторы производства:

1) Вкусы и предпочтения потребителей.

2) Доходы потребителей.

3) Ожидания потребителей.

4) Цены на взаимозаменяемые и на взаимопополняемые товары. Если цена на один взаимозаменяемый товар возрастет, то спрос на другой товар увеличится.

5) Численность покупателей

Эта зависимость может быть линейной и нелинейной. Уравнение линейной функции предложения: Qs=a+bp.

Кривая предложения. Линейная. Зависимость прямая.

Нелинейная имеет вид гипербола возрастающей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: