Формирование целей организации как построение ее стратегии

Тема 3.1. Формирование целей организации

Раздел 3. Общие функции менеджмента

Мотивирование как функция менеджмента

Принятие решений в менеджменте

Управленческое решение - осознанный вывод об осуществлении (или о неосуществлении) каких-то действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах.Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных или появлением новых задач в сфере деятельности менеджера.

Примеры управленческих решений по функциям управления:

Формирование целей: утверждение стратегической концепции организации, утверждение целевых параметров проекта

Планирование: утверждение плана производства, утверждение календарного графика работ, утверждение штатного расписания, утверждение сметы затрат

Организация: утверждение организационно-правовой формы, утверждение организационной структуры фирмы, создание и ликвидация структурных подразделений, утверждение положений о службах и должностных инструкций

Контроль: определение критериев оценки состояния дел в организации, определение критериев оценки деятельности сотрудников, утверждение положений об оценке и учете в организации

Регулирование: изменение сроков, объемов, ресурсного обеспечения, целей, организационной структуры, целей организации под давлением объективной информации, полученной в результате контроля.

Мотивирование позволяет сформировать наиболее благоприятные условия деятельности каждого из участников управляемого процесса, стимулирующие получение высоких результатов.

Мотивирование как функция менеджмента означает действие, направленное на побуждение участников организации к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Категории мотивирования:

Ø Потребность – осознанное ощущение недостатка чего-либо

Ø Побуждение – обеспечение стремления объектов управления удовлетворить осознанные потребности.

Ø Стимул (вознаграждение) – это цель, к которой направлены побуждения. Стимул и вознаграждение может быть как материальным, так и нематериальным (психологическим)

Цели организации формируются на определенный период. Цель отражает определенные намерения организации, которые ведут к достижению этой организацией некоторых результатов в ее деятельности.

Цель и результат соотносятся как намерение и фактическое состояние. Цель описывается как намерение, планируется и организуется ее достижение, а результат становится ясен в конце процесса.

Масштабные намерения организации определяются ее стратегическими целями.

Достижение стратегических целей реализуется черезгенеральную программу действий организации, которая называется стратегией. Стратегия как программа действий включает установление приоритетов проблем, ресурсов и последовательности шагов, необходимых для достижения стратегической цели.

Стратегия может быть базовой (частной) и функциональной.

Базовая стратегия представляет собой генеральную программу действий организации в целом. Функциональные стратегии представляют собой программы развития отдельных функциональных сфер организации.

Выработка стратегий является предметом стратегического менеджмента. Можно сказать, что в рамках стратегического менеджмента осуществляется разработка стратегии организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: