Принцип 5. Целеполагание должно содержать в себе постоянное улучшение состояния.
Принцип 4. Цели необходимо конкретизировать в мероприятиях.
Принцип 3. Необходимо обсуждение целей.
Для достижения поставленной цели требуется, чтобы партнеры не
воспринимали ее как скрытый тактический ход. Внезапные ходы и
декларирование той или иной цели даже при рациональном способе ее
обоснования порождает чувство недоверия. По своей сути принятие целей — это
введение ориентиров для сотрудничества и кооперации. А последние
обстоятельства обязательно предполагают обсуждение целей. Такой подход
помогает избавиться от неправильно выбранных ориентиров, устраняет «узкие
места», создает хорошие условия для согласованных действий по их
реализации.
Стратегия постановки цели и тактика ее реализации должны быть
взаимоувязаны. Такой увязкой служит продуманная технология воплощения цели.
Элементами этой технологии должны предстать конкретные мероприятия,
поэтапно реализующие каждый аспект выбранной цели. Данная технология
предусматривает координацию и субординацию средств достижения каждого
этапа. Вся эта схема раскладывается во времени, и тогда технологическая
цепочка становится моделью деятельности по достижению цели.
Данный принцип напрямую связан с предыдущим. Но в его основе лежит то,
что каждый последующий этап в реализации цели, в продвижении в глубь
«луковицы цели» должен знаменовать улучшение состояния: большую эффективность, расширение поля сотрудничества, более прочные соглашения и т. п.
Указанный принцип чаще всего используется при реализации долгосрочных
целей. По мере достижения тех или иных этапов требуется мобилизация и
концентрация усилий. Наиболее значимым аспектам цели должны соответствовать
более весомые и сильные аргументы. Выход на «внутренний слой луковицы
целей» предполагает то, что в этот момент используются наиболее сильные
резоны. Учет данного принципа не должен позволить расслабиться,
успокоиться. Деловое общение предполагает, что на каждом этапе нужно
контролировать успешность достижения тех или иных результатов и вводить
необходимые поправки, корректировать цели; и средства их реализации.


Проблема состоит не только в достижении взаимопонимания, но и в достижении согласования позиций.
Сообщение не должно противоречить взглядам партнёра.









