Вопрос 1. Тема 2. Концепция КД, принципы и сущность

Тема 2. Концепция КД, принципы и сущность

Вопрос 3

В связи с ростом торговли резко возрос обмен услугами:

- научно-технические;

- производственные;

- коммерческие;

- финансово-кредитные услуги.

Активная торговля машинами и оборудованием породила ряд новых услуг:

- инжиниринговые услуги;

- лизинг;

- консалтинг и информационно-вычислительные услуги.

Опираясь на информационные технологии и телекоммуникации многие виды услуг перешагнули национальные границы и интегрируются в глобальный рынок.

Главной статьей сферы услуг остаётся туризм, доля которого в стоимости услуг превышает 33%.

Главные экспортеры услуг: США, Голландия, Франция, Великобритания. Главные импортеры услуг: Германия, Япония, Италия.

По темпам роста в мире лидируют финансовые и компьютерные услуги, а также бухгалтерские, аудиторские, рекламные, юридические, консалтинговые, маркетинг.

США представляют экономику с само й развитой сетью услуг в мире (75 % занятых в сфере услуг). В 60-е гг. средняя семья в Америке расходовала 40 % бюджета на услуги, в 1985 – 50%; в 2000 г. – больше 60%, а ежегодные расходы на услуги в США со 131 млрд. долларов до 1,5 трлн. долларов (80% - расходы на жилье, медицинская помощь, домашние цели).

Из бытовых услуг наиболее динамично развиваются: ремонт компьютеров, обучение работе на компьютерах, управленческое консультирование, инжиниринг, аренда оборудования.

1. Понятие КД

2. Принципы и сущность КД

3. Общеправовые аспекты регулирования КД

При рассмотрении КД целесообразно выделять ту её часть, которая взаимодействует с рынком, а именно- с товарно-денежным обменом в условиях конкурентной среды и получением реальной прибыли.

От КД требуется реакция на изменение рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению предприятия на рынке.второй важный момент – ориентация КД на покупателя. Предприятия любой формы собственности существуют для потребителя и благодаря ему. Следовательно, все внимание и средства КД должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей.

КД – это неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров – на деньги.

КД – процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен.

Коммерческая работа должна сопровождать коммерческими действиями и решениями исходя из условий внешней среды и конъюнктуры рынка.

При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве. Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.

Цели КД определяют её содержание:

1. Установление хозяйственных связей с субъектами рынка.

2. Изучение и анализ источников закупки товаров.

3. Согласование связей производства с потребление товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции).

4. Осуществление купли-продажи товаров с учетом рыночной среды.

5. Расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров.

6. Сокращение издержек обращения товаров.

По мере развития рыночных отношений составляющие элементы КД подвергаются качественным изменениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: