Исходные данные

Задача 2

Задача 1

Задачи

Вопросы для самопроверки

Проверка двигателей по нагреву в повторно-кратковременном режиме

В повторно-кратковременном режиме как отмечалось, ограничена длительностью цикла (tц £ 10 мин) и относительная продолжительность включения (e £ 0,6), а также введены стандартные значения e = 0,15, 0,25, 0,4 и 0,6.

Работать в этом режиме могут как стандартные двигатели, предназначенные для продолжительного режима, так и двигатели, специально спроектированные для повторно-кратковременного режима; в последнем случае в каталоге указаны номинальные токи для каждой стандартной величины e: Iно,15, Iно,25 и т.д.

Если нагрузочная диаграмма М(t) имеет несколько участков либо за счет учета динамических моментов при пуске и торможении (рис. 4.8,а),

либо за счет изменения Мс, удобно привести ее, пользуясь одним из изложенных выше приемов, к эквивалентному виду (рис. 4.8,б).

Рис. 4.8. Нагрузочная диаграмма в повторно-кратковременном режиме (а) и ее эквивалентное представление (б)

Так для рис. 4.8,а получим

1. Назовите основные энергетические показатели работы электроприводов.

2. Как классифицируются режимы работы электроприводов по условиям нагрева?

3. Что такое нагрузочная диаграмма исполнительного органа рабочей машины и двигателя?

4. Из чего складываются потери энергии в электроприводах при переходных процессах?

5. Что характеризуют постоянные времени нагревания и охлаждения двигателя?

6. Назовите основные критерии, определяющие выбор электродвигателя по мощности.

7. Охарактеризуйте методы эквивалентных величин, применяемых для выбора мощности двигателя.

8. По каким показателям производится выбор силовых преобразователей и электрических аппаратов?

9. В чём заключается проверка двигателя по нагреву?

10. Назовите особенности выбора мощности двигателя в повторно-кратковременном режиме.

11. На основании каких исходных данных производится расчёт мощности двигателя?

12. Как производят проверку двигателя по пусковым и перегрузочным условиям?

Рассчитать и построить кривую нагрева асинхронного двигателя типа

АК 82-4 с фазным ротором со следующими номинальными данными

Pном =55 кВт, nном = 1440 об/мин, если постоянная времени нагрева

двигателя Т ном = 60 мин, начальная температура перегрева, а конечная установившаяся температура (изоляция класса А).

Р е ш е н и е. Основное уравнение нагрева двигателя имеет вид

.

Для нашего случая

.

Задаваясь произвольными значениями t, получают значение температуры перегрева.

Результаты расчёта сводят в табл.

Таблица

t, мин                
    30,4   49,7 55,4 59,8 62,5 64,6
t, мин                
    67,2   68,5   69,2 69,4 69,5

По данным табл. строят кривую нагрева двигателя.

Асинхронный двигатель краново-металлургической серии типа МТКВ 511-8 имеет номинальные мощность P ном= 28 кВт при ПВном = 25 % и скорость n ном = 700 об/мин. Оценить нагрев двигателя, если он будет периодически включаться на 3 мин и преодолевать при этом момент нагрузки М с =350, после чего будет отключаться на 5 мин. Данный цикл работы относится к повторно-кратковременному режиму.

Р е ш е н и е.

1. Определяем номинальную угловую скорость и номинальный момент при ПВном двигателя:

.

.

2. Находим продолжительность включения двигателя в цикле ПВ1

ПВ1 = tp /(tp + t0)100 % = 3/(3+5)100 % = 37,5 %.

3. Вычисляем момент нагрузки при стандартной ПВном =25 %

.

4. Сопоставляем приведённые к одной стандартной ПВном =25 %

1. M экви M ном . Так как M экв = 429 > 382 = M ном, то двигатель при работе в таком цикле будет перегреваться сверх допустимого уровня.

Тесты для самоконтроля

1. Для приведенного графика (рис. 5.9.) двигатель следует выбирать из условий ():

A. Длительного ре­жима;

B. Кратковременного режима;

C. Повторно-кратковременного ре­жима;

D. Режим работы не влияет.

2. Для приведенного графика (рис. 5.9.) двигатель следует выбирать из условий ():

A. Длительного режима;

B. Кратко­временного режима;

C. Повторно-кратковременного режима;

D. Режим работы не влияет.

3. Для приведенного графика (рис. 5.9.) двигатель следует выбирать из условий ():

A. Длительного режима;

B. Кратко­временного режима;

C. Повторно-кратковременного режима;

D. Режим работы не влияет.

Рис. 5.9.

4. Выражению для определения постоянной времени нагре­вателя двигателя соответствует:

A.;

B.;

C.;

D..

5. Соотношение, в котором находятся времена нагрева и охлаждения защищенного двигателя с самовентиляцией, если нагрев происходит при номинальной скорости вращения, а охлаждение при отключенном неподвижном двигателе:

A.;

B.;

C.;

D. Соотношение не определено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: