Задача 2
Задача 1
Задачи
Вопросы для самопроверки
Проверка двигателей по нагреву в повторно-кратковременном режиме
В повторно-кратковременном режиме как отмечалось, ограничена длительностью цикла (tц £ 10 мин) и относительная продолжительность включения (e £ 0,6), а также введены стандартные значения e = 0,15, 0,25, 0,4 и 0,6.
Работать в этом режиме могут как стандартные двигатели, предназначенные для продолжительного режима, так и двигатели, специально спроектированные для повторно-кратковременного режима; в последнем случае в каталоге указаны номинальные токи для каждой стандартной величины e: Iно,15, Iно,25 и т.д.
Если нагрузочная диаграмма М(t) имеет несколько участков либо за счет учета динамических моментов при пуске и торможении (рис. 4.8,а),
либо за счет изменения Мс, удобно привести ее, пользуясь одним из изложенных выше приемов, к эквивалентному виду (рис. 4.8,б).
Рис. 4.8. Нагрузочная диаграмма в повторно-кратковременном режиме (а) и ее эквивалентное представление (б)
|
|
Так для рис. 4.8,а получим
1. Назовите основные энергетические показатели работы электроприводов.
2. Как классифицируются режимы работы электроприводов по условиям нагрева?
3. Что такое нагрузочная диаграмма исполнительного органа рабочей машины и двигателя?
4. Из чего складываются потери энергии в электроприводах при переходных процессах?
5. Что характеризуют постоянные времени нагревания и охлаждения двигателя?
6. Назовите основные критерии, определяющие выбор электродвигателя по мощности.
7. Охарактеризуйте методы эквивалентных величин, применяемых для выбора мощности двигателя.
8. По каким показателям производится выбор силовых преобразователей и электрических аппаратов?
9. В чём заключается проверка двигателя по нагреву?
10. Назовите особенности выбора мощности двигателя в повторно-кратковременном режиме.
11. На основании каких исходных данных производится расчёт мощности двигателя?
12. Как производят проверку двигателя по пусковым и перегрузочным условиям?
Рассчитать и построить кривую нагрева асинхронного двигателя типа
АК 82-4 с фазным ротором со следующими номинальными данными
Pном =55 кВт, nном = 1440 об/мин, если постоянная времени нагрева
двигателя Т ном = 60 мин, начальная температура перегрева, а конечная установившаяся температура (изоляция класса А).
Р е ш е н и е. Основное уравнение нагрева двигателя имеет вид
.
Для нашего случая
.
Задаваясь произвольными значениями t, получают значение температуры перегрева.
Результаты расчёта сводят в табл.
Таблица
t, мин | ||||||||
30,4 | 49,7 | 55,4 | 59,8 | 62,5 | 64,6 | |||
t, мин | ||||||||
67,2 | 68,5 | 69,2 | 69,4 | 69,5 |
По данным табл. строят кривую нагрева двигателя.
|
|
Асинхронный двигатель краново-металлургической серии типа МТКВ 511-8 имеет номинальные мощность P ном= 28 кВт при ПВном = 25 % и скорость n ном = 700 об/мин. Оценить нагрев двигателя, если он будет периодически включаться на 3 мин и преодолевать при этом момент нагрузки М с =350, после чего будет отключаться на 5 мин. Данный цикл работы относится к повторно-кратковременному режиму.
Р е ш е н и е.
1. Определяем номинальную угловую скорость и номинальный момент при ПВном двигателя:
.
.
2. Находим продолжительность включения двигателя в цикле ПВ1
ПВ1 = tp /(tp + t0)100 % = 3/(3+5)100 % = 37,5 %.
3. Вычисляем момент нагрузки при стандартной ПВном =25 %
.
4. Сопоставляем приведённые к одной стандартной ПВном =25 %
1. M экви M ном . Так как M экв = 429 > 382 = M ном, то двигатель при работе в таком цикле будет перегреваться сверх допустимого уровня.
Тесты для самоконтроля
1. Для приведенного графика (рис. 5.9.) двигатель следует выбирать из условий ():
A. Длительного режима;
B. Кратковременного режима;
C. Повторно-кратковременного режима;
D. Режим работы не влияет.
2. Для приведенного графика (рис. 5.9.) двигатель следует выбирать из условий ():
A. Длительного режима;
B. Кратковременного режима;
C. Повторно-кратковременного режима;
D. Режим работы не влияет.
3. Для приведенного графика (рис. 5.9.) двигатель следует выбирать из условий ():
A. Длительного режима;
B. Кратковременного режима;
C. Повторно-кратковременного режима;
D. Режим работы не влияет.
Рис. 5.9.
4. Выражению для определения постоянной времени нагревателя двигателя соответствует:
A.;
B.;
C.;
D..
5. Соотношение, в котором находятся времена нагрева и охлаждения защищенного двигателя с самовентиляцией, если нагрев происходит при номинальной скорости вращения, а охлаждение при отключенном неподвижном двигателе:
A.;
B.;
C.;
D. Соотношение не определено.