Условия совершенной конкуренции

1. Количество продавцов и покупателей на рынке должно быть настолько большим, чтобы никто из них не мог диктовать цену.

2. Товары должны быть достаточно простыми и однородными.

3. Покупатели товаров и услуг должны иметь своевременную и надёжную информацию о происходящем на рынке. В частности, они должны знать, где наиболее низкие цены на интересующие их товары и услуги, чтобы незамедлительно уйти от продавцов, пытающихся продавать по неоправданно высоким ценам.

4. Свободный вход на рынок и выход с него.

Модель рынка совершенной конкуренции теоретическая. В настоящее время большинство рынков, существующих в экономических системах, не соответствуют критериям рынка совершенной конкуренции. Однако существуют рынки, которые отвечают требованиям совершенной конкуренции в большей степени, чем другие – рынок сельскохозяйственной продукции, рынок ценных бумаг.

Dфирмы
Sотр
Dотр
Q
Q
Р
Р


а). Отраслевое равновесие b). Спрос на продукцию одной фирмы

Валовой доход TR при любом уровне продаж может быть определён следующим образом:

TR = AR*Q = P*Q где Q – количество продукции, которое фирма может продать,

AR- средний доход

Qопт
Критическая точка
Критическая точка
FC
Убытки
Q
TR
R, С
Прибыль максимальна
 
Q
Pr-прибыль
2. Метод сопоставления валового дохода и валовых издержек.

Критические точки характеризуются TR = TC => Pr = 0. Максимальный объём прибыли соответствует объёму выпуска продукции Qопт. Модель позволяет руководству фирмы определить критические объёмы производства, например Р2 – max или Р2 = 0 – точку безубыточности.

В том случае, если из-за низкой рыночной цены фирма несёт на краткосрочном интервале убытки, данный подход может быть использован для расчета объёма продукции, минимизирующего убытки.

Когда бизнес начинает приносить убытки, то есть когда TC > TR, у предпринимателя возникает мысль закрыть производство. При ликвидации фирмы убытки будут равны FC (арендная плата, кредит и т.д.). Поэтому, если использование переменных ресурсов позволяет производить такой объём продукции, выручка от которого покрывает все переменные издержки TR < VC и хотя бы часть постоянных, то предпринимателю необходимо продолжить производство, рассчитывая доходами в будущие периоды компенсировать убытки, имеющие место в данном временном интервале (сезонность производства и сбыта некоторых товаров, особенности обновления производства и т.д.).

Но, если TR < VC, фирме целесообразно прекратить производство данного вида продукции. В этом случае она минимизирует убытки на уровне объёма постоянных издержек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: