Анализ затрат на 1 рубль продукции
Это важный обобщающий показатель себестоимости продукции, т.к. он универсально может рассчитываться в любой отрасли, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.
Факторы влияющие на уровень затрат на рубль товарной продукции:
1. затраты на рубль товарной продукции;
2. объем выпуска продукции;
3. структура продукции;
4. средний уровень отпускных цен на продукцию;
5. уровень отдельных переменных затрат;
6. сумма постоянных затрат;
7. инфляция;
8. уровень ресурсоемкости продукции;
9. стоимость потребленных ресурсов;
10. качество продукции;
11. рынки сбыта.
Наибольший удельный вес в себестоимости продукции составляют затраты на сырьё и материалы.
Рисунок 13.1 – Анализ прямых материальных затрат