Определение и функции организационной культуры

Под организационной культурой понимается совокупность разделяемых сотрудниками ценностей и убеждений, которые определяют нормы и правила поведения, характер жизнедеятельности организации. Организационная культура является субкультурой по отношению к отраслевой или национальной бизнес-культурам. В этой связи в литературе используется понятие «корпоративная культура» для того, чтобы акцентировать внимание на идеологемах, ценностях и символике конкретной организации[77].

К внутренним функциям организационной культуры относятся:

- охранная (барьер для проникновения со стороны нежелательных ценностей);

- интегрирующая (формирование ощущения идентичности, сопричастности);

- регулирующая (определение привычных способов деятельности в организации);

- адаптивная (обеспечивает приспособление работников к организации);

- образовательная (способствует приращению знаний);

- замещающая (минимизирует издержки применения формальных механизмов); и др.

К внешним функциям организационной культуры относятся:

- ориентирующая (учет интересов значимых для организации социальных групп);

- регулирование партнерских отношений (моральная ответственность);

- приспособление к нуждам общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: