Конспект лекции. Тема 5. Организация питания туристов за пределами мест проживания

Аннотация

Тема 5. Организация питания туристов за пределами мест проживания

Контрольные вопросы

1. Какие существуют формы и виды расчетов с гостями за питание внутри гостиничного комплекса?

2. Что входит в состав континентального завтрака?

3. В какое время обычно предлагают завтрак гостиничные рестораны?

4. Какой вид обслуживания питанием предоставляет гостиница при обслуживании участников съездов и конференций

5. Что такое санитарная книжка?


Типы предприятий общественного питания. Их категорийность. Система резервирования мест в городских ресторанах и кафе. Формирование меню. Основные принципы составления меню. Основные требования к качеству блюд и напитков. Санитарный контроль.

Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенк­латуры предоставляемых услуг потребителям. Основные типы предприятий общественного питания - это ресто­раны, бары, столовые, кафе, закусочные.

Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, объема и видов предоставляемых услуг. В зависимости от совокупности отдельных признаков, характеризующих качество и объем предоставляемых услуг, уровень и качество обслуживания, предприятия общественного питания определенного типа делятся на классы.

В зависимости от времени функционирования предприятия общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными. Сезонные предприятия действуют не весь год, а в весенне-летний период. В местах отдыха открывается большое количество таких предприятий. Стационарные предприятия работают весь год независимо от времени года, но в весенне-летний период могут увеличивать число мест на открытом воздухе.

Столовая- общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, про­изводящее и реализующее обеденную продукцию массового спроса в соответствии с разнообразным по дням меню.

Ресторан общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Рестораны организуют обслуживание съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

В зависимости от уровня обслуживания и степени оснащенности, а также по размерам наценок предприятия этого типа подразделяются на рестораны высшей и первой категории.

Бар- предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоал­когольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары подраз­деляются на классы: люкс, высший и первый.

Кафе- предприятие общественного питания, предназначен­ное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуе­мой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реали­зует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары

Закусочная- предприятие общественного питания с ограни­ченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быст­рого обслуживания потребителей.

Спрос потребителей на продукцию предприятий общественного питания меняется в зависимости от целого ряда факторов (сезона, погоды, модных тенденций и т. д.). Поэтому для правильного определения объема производственной программы и ассортимента выпускаемой продукции необходимо принимать во внимание спрос потребителей на различные виды блюд и кулинарных изделий. Спрос может меняться не только по дням недели (праздничные дни, субботние и воскресные дни), но и в течение дня. В связи с неравномерностью потока потребителей создается неравномерность загрузки производства.

Понятие интерьера ресторана, включает планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление торговых и банкетных залов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, посуды.

Красивый, со вкусом решенный интерьер ресторана, обеспечивая уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитанию эстетического вкуса посетителей. Один из важных приемов в решении современного интерьера ресторана — деление пространства торгового зала на отдельные зоны, секторы. На смену огромным залам прежних лет, где человек за столиком как бы терялся в пространстве и не всегда чувствовал себя уютно и непринужденно, пришли небольшие залы с различными формами связи между ними (например, раздвижные стены).

При оформлении помещений ресторана учитываются его наименование, национальная кухня, особенности обслуживания и некоторые другие факторы.

Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, заку­сок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного ми­нимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответ­ствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.

Современные меню составляют таким образом, чтобы различные блюда шли в той последовательности, в какой должны подаваться на стол. Обычно в меню входят пять блюд, а именно:

· закуски,· супы, · маленькие мясные закуски - перед главным блюдом,· главные блюда, · десерты.

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) проводится юридическими лицами и предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими хозяйственной деятельностью с целью обеспечения контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, а также обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания со стороны объектов производственного контроля – предприятий общественного питания.

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, оборудование, транспорт, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: