Деловая беседа - это устный контакт между заинтересованными в общем деле работниками по принятию решений или выяснению точек зрения, взглядов и позиций по определенному вопросу.
Классификация деловых бесед:
- по характеру (официальные и неофициальные);
- по назначению (информативные беседы, беседы для принятия решений, выяснения отношений, посвященные какой-либо дате или событию де
баты, дискуссии);
- по содержанию (научные, профессиональные, по специальным вопросам, перспективным и текущим делам и т.д.);
- по форме (диалог и преимущественно монолог).
Рекомендации по ведению деловых бесед:
- внимательно выслушивайте собеседника до конца;
- никогда не пренебрегайте значением предубеждений собеседника;
- избегайте недоразумений и неверных толкований;
- уважайте своего собеседника;
- всегда будьте вежливы, дружески настроены, дипломатичны и тактичны;
- если необходимо, то будьте непреклонны, но сохраняйте хладнокровие, когда температура беседы поднимается;
любыми возможными способами постарайтесь облегчить собеседнику
восприятие идей и предложений.
|
|
Прием посетителей
Организация приема посетителей обычно возлагается на помощников руководителей или секретарей. Они информируют сотрудников о времени приема по текущим делам и по личным вопросам, они осведомлены о круге лиц, имеющих свободный доступ к руководителю.
У целеустремленных и настойчивых руководителей с деловым и конструктивным стилем управления в затратах времени на работу с посетителями преобладают приемы по собственной инициативе. Приемы по инициативе руководителя проводятся, как правило, в первой половине дня, а во второй -по инициативе подчиненных.
Время приема по личным вопросам планируется так, чтобы оно, по возможности, не совпадало с рабочим временем сотрудников. Обычно на такие приемы отводится 2-4 часа в неделю. Определяется круг вопросов, по которым принимает руководитель организации и его заместители.
Некоторые правша приема посетителей:
- посетитель может входить в кабинет руководителя только после разрешения секретаря;
- о представителях вышестоящих организаций и почетных гостях секретарь докладывает руководителю лично;
- в случае, когда посетитель пришел на прием без предварительной записи и просит принять его, секретарю предоставлено право самому решать,
доложить ли о нем руководителю немедленно или записать на прием в удобное для обеих сторон время;
- время на отдельные приемы должно регламентироваться;
- о подчиненных, желающих срочно попасть на прием, секретарь докладывает руководителю, используя селекторную, телефонную или другие
средства связи;
-если работник пришел с серьезными предложениями или жалобами,
требующими разбирательства, и излагает их в устной форме, то следует рекомендовать ему написать докладную записку или заявление.