В составе системы АПО предусмотрена функциональная возможность учета и анализа случаев нарушения правил пломбирования вагонов, позволяющая:
- регистрировать поступающие оперативные донесения о случаях нарушения правил пломбирования вагонов;
- подбирать актовый материал по наступившим случаям;
- регистрировать результаты проведения служебного расследования;
- строить справочные и аналитические формы.
Также как и в подсистеме АРЛ организующей единую базу актов, подсистема АПО создает единую базу всех претензий, поступающих на рассмотрение в хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
Благодаря использованию единой базы данных сбор материалов для служебного расследования, на который в ручном режиме уходили недели, теперь осуществляется в течении нескольких минут.
В результате:
- сократились сроки рассмотрения претензий с трех месяцев до одного;
- сократились размеры убытков железных дорог по претензиям, предъявляемым к ОАО «РЖД» и возникшим в связи с осуществление перевозок грузов;
|
|
- повысилось качество расследования претензионных заявлений;
- повысилась производительность труда исполнителей.
На основе собранных данных подсистема АПО формирует более 200 справочных и аналитических форм, автоматически составляет более 50 отчетов различного уровня по всем вопросам актово-претензионной работы ОАО «РЖД».
2.3.6. Подсистема учета и анализа условий перевозок скоропортящихся грузов (СПГ)
Программное обеспечение позволяет выполнять следующие функции:
- регистрация поступающих заявлений на перевозку грузов на особых условиях;
- регистрация результатов рассмотрения заявлений;
- учет выданных разрешений на перевозку грузов на особых условиях;
- построение справочных форм.
Подсистема предусматривает возможность работы на дорожном и сетевом уровнях управления.
2.3.7. Взаимодействие с корпоративными автоматизированными системами
Система работает во взаимодействии с другими автоматизированными системами ОАО «РЖД». Схема взаимодействия представлена на рис. 2.3.5. Направления взаимодействия приведены в таблице 2.3.1.
Рис. 2.3.5. Схема взаимодействия ЕАСАПР М со смежными системами
Таблица 2.3.1. Направления взаимодействия системы ЕАСАПР М со смежными корпоративными системами
Наименование системы | Направления взаимодействия |
АСКМ | Получение из АСКМ (подсистема АСКМ ЗПУ) сведений о легальности и жизненном цикле запорно-пломбировочного устройства |
Передача в АСКМ сведений необходимых для формирования справочных и аналитических форм по работе хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок | |
АС ТЕСКАД | Получение из АС ТЕСКАД (подсистема АСВХ) сведений о технических характеристиках вагонных весов при проведении контрольных перевесок, при взвешивании и при проведении служебного расследования |
Передача сведений о составленных актах общей формы (форма ГУ-23), подтверждающих факт оказания услуги клиенту | |
АСКОПВ | Получение результатов коммерческого осмотра |
Получение сведений о состоянии технических средств проведения коммерческого осмотра | |
Передача в АСКОПВ сведений, необходимых для проведения коммерческого осмотра вагонов | |
АС ЭТРАН | Получение из АС ЭТРАН копии электронного перевозочного документа при составлении актов и при проведении служебного расследования |
Передача в АС ЭТРАН сведений о составленных актах общей формы для проведения финансовых расчетов с клиентами | |
ЕАСАПР СФТО | Получение из ЕАСАПР СФТО сведений о претензиях зарегистрированных и направленных на рассмотрение в адрес служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок |
Передача в ЕАСАПР СФТО сведений о результатах рассмотрения претензий | |
ЕАСАПР НТП | Получение из ЕАСАПР НТП сведений о делах по нарушению таможенных правил |
Передача в ЕАСАПР НТП сведений по конкретной грузовой отправке о составленных актах и о наличии претензионных дел. | |
АСУ Право | Получение из АСУ Право сведений о поступивших исках по претензионным делам и результатах судебных заседаний |
Передача в АСУ Право информации по конкретному претензионному делу для подготовки к судебному заседанию | |
АСУ СТ | Получение из АСУ СТ сведений, необходимых для составления акта общей формы (форма ГУ-23) |
Передача в АСУ СТ сведений обо всех составленных актах для конкретной грузовой отправки | |
АСУ МР | Получение из АСУ МР номеров вагонов с нарушенным сроком доставки или кандидатов на нарушение срока доставки |
Передача в АСУ МР сведений о составленных актах общей формы на задержку грузовой отправки для вагонов с нарушенным сроком доставки или кандидатов на нарушение срока доставки | |
АСОУП | Получение из АСОУП сведений: - дислокация вагона в процессе перевозки - все операции с вагоном после завершения перевозки по данным архива вагонов; - натурный лист поезда; - наличие брошенных поездов. |
Передача в АСОУП сообщения 403 об увеличении срока доставки грузовой отправки | |
АС ПМДГ | Передача в АС ПМДГ сведений о составленных актах общей формы на увеличение срока доставки груза |
2.3.8. Архитектура построения системы ЕАСАПР М
|
|
Система ЕАСАПР М написана с использованием Web технологий и имеет только сетевые сервера приложений и сервера баз данных, расположенные в ГВЦ ОАО «РЖД». Архитектура систем приведена на рисунке 2.3.6.
Централизованное размещение приложений позволяет достаточно легко устанавливать, сопровождать, развивать и масштабировать функциональные возможности системы.
Централизованное хранение данных позволяет легко получать справочную, отчетную и аналитическую информацию как в разрезе по отдельным структурным подразделениям, так и в целом по сети ОАО «РЖД».
Использование пользовательского Web-интерфейса позволяет свести к минимуму затраты на подключение новых рабочих мест и обеспечить устойчивую работу всех рабочих мест на имеющихся в компании ОАО «РЖД» каналах связи.
Рис. 2.3.6. Архитектура построения системы ЕАСАПР М