Дисграфия- специфическое нарушение письма
Дислексия- специфическое нарушение чтения
Нарушения письма и чтения у детей
Брадилалия -патологически замедленный темп речи
Тахилалия -патологически ускоренный темп речи
Заикание- нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Нарушение темпа речи
Сенсорная афазия
Моторная афазия
Афазия - нарушение или полная утрата речи вследствии локальных поражений коры ведущего полушария.
Сенсорной алалии
Моторная алалия
Алалия - отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи).
Закрытая ринолалия
Открытая ринолалия
|
|
Псевдобульбарная дизартрия
Корковая дизартрия
Подкорковая дизартрия
Бульбарная дизартрия
Дизартрия- нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
Функциональная дислалия
Механическая дислалия
Дислалия- нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Нарушенея звукопроизношения
Слайд
Классификация нарушений речи
Характеристика детей с РДА
Дети с ранним детским аутизмом.
Классификация ДЦП
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Система помощи детям с речевыми нарушениями
Классификация нарушений речи
Дети с нарушениями речи
Типология детей с нарушениями развития (лекция 2)
Лекция №4
Слайд
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Общая теория статистики: Учебник /А.И.Харченко, О.Э. Башина, В.Т.Бабурин и др.; Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 296с.
2. Общая теория статистики: Учебник /Под ред. чл.-корр. РАН И.И.Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. –368с.
3. Практикум по теории статистики: Учеб.пособие /Под ред. проф Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика,2005. – 416с.
4. Статистика: Курс лекций /Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др./ Под ред.В.Г.Ионина. – Новосибирск.: Изд-во НГАЭиУ - М.: ИНФРА-М, 1997. – 310с.
|
|
5. Теория статистики. Учебник /Под. ред. Р.А. Шмойловой., - М.: Финансы и статистика, 2004.
Слайд
План:
2.1 Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата ДЦП
2.2 Двигательные нарушения при ДЦП
3.2Классификация РДА
Клиническая классификация:
Ринолалия -нарушение речи, возникающее у лиц с врождённой расщелиной нёба
Клиническая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи взаимно дополняют друг друга.
Механической (органической) дислалией называют такой вид неправильного звукопроизношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения.
Сравнительно часто причиной механической дислалии является укороченная уздечка языка (подъязычная связка). Кроме того, дислалия может быть вызвана и тем, что язык или слишком большой, едва умещающийся во рту и от этого неповоротливый, или слишком маленький и узкий, что также затрудняет правильную артикуляцию.
Дефекты строения челюстей ведут к аномалии прикуса. Следует сказать, что нормальным считается такой прикус, когда при смыкании челюстей верхние зубы слегка прикрывают нижние. Аномалии прикуса могут иметь несколько вариантов.
Прогнатия — верхняя челюсть сильно выдается вперед. В результате этого нижние передние зубы не смыкаются вовсе с верхними (рис. 4).
Прогения — нижняя челюсть выступает вперед, передние зубы нижней челюсти выступают впереди передних зубов верхней челюсти (рис. 5).
Открытый прикус — между зубами верхней и нижней челюстей при их смыкании остается промежуток. В одних случаях этот промежуток только между передними зубами (передний открытый прикус) (рис. 6).
Боковой открытый прикус может быть левосторонним, правосторонним и двусторонним.
Неправильное строение зубов, зубного ряда также может привести к дислалии. Например, при больших расщелинах между зубами язык в момент речи часто просовывается в них, искажая звукопроизношение.
Отрицательно сказывается на звукопроизношении и неправильное строение нёба. Узкое, слишком высокое («готическое») нёбо или, наоборот, низкое, плоское препятствует правильной артикуляции многих звуков.
Толстые губы, часто с отвислой нижней губой, или укороченная, малоподвижная верхняя губа затрудняют четкое произношение губных и губно-зубных звуков.