Лидер-знаменосец или великий человек, привлекательный идеал, видит действительность по-своему, способен увлечь людей

Ситуационный - поскольку существует множество факторов во внешней и внутренней среде организации, которые невозможно спрогнозировать, то и не бывает единого лучшего метода управления. Наиболее оптимален тот, который наиболее соответствует ситуации.

Системный - руководитель должен рассматривать организацию, как совокупность взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технологии, цели) которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Процессный - был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти функции рассматривались как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

Характерно углубленное понимание сложных управленческих проблем, благоаря развитию компьютерных моделей и использованию количественных методик. Эта школа определила до каких пределов должны накапливаться количественные изменения, чтобы они переросли в качественные.

Школа науки управления использует количественные методики, такие как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность.

Школа науки управления (1940 - наши дни) Питер Друкер, Игорь Ансофф, Василий Леонтьев,

Главным конечным итогом деятельности предприятия является удовлетворение потребностей клиента.

Выполнение работы каждым работником должно базироваться на личной ответственности каждого за порученное дело (работнику надлежит четко знать свои обязанности и иметь возможность оценить свой вклад в общее дело);

Задачей управления явл-ся предоставление каждому работнику возможности для личного и карьерного роста;

Задачей управления явл-ся установление такой системы целей и ценностей, которая способна сделать всех работников союзниками (участие в прибылях, льготная покупка акций своей компании, социальные программы);

Управление и национальная культура глубоко взаимосвязаны;

Глобальное повышение роли образования.

Изменение структуры занятости населения;

Принципы мен-та - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении кот. обеспечивается эффект. развитие орг-ции.

Изменения повлиявшие на теорию и практику управления:

Принципы современного управления (на основе подхода П. Друкера, «Труд и управление в современном мире»):

1. управление есть неотъемлемая часть человеческого бытия. Оно позволяет реализовать сильные стороны работника, а слабые сгладить:

6. управление должно в равной степени должно следить параметрами:

— положение на рынке;

— инновационная активность;

— производительность;

— качество;

— развитие человеческих ресурсов;

— финансовые результаты;

В настоящее время оформились 3 основных современных подхода к управлению:

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других -- это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий: управленческих функций. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.

Управленческие функции:

· Планирование. Предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь определенных целей;

· Организация - создание определенной структуры;

· Мотивация. Задача мотивации в том, чтобы сотрудники выполняли работу в соответствии с планом и должностными обязанностями;

· Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Четыре функции управления имеют две общих характеристики: все они требуй принятия решений, и для всех необходима коммуникация (обмен информацией), чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать решение понятным для других членов организации. Эти процессы называются связующими.

9. Власть в организации. Виды власти и влияния.

Лидерство (руководство) - способность воздействовать на людей для достижения общих целей. Или А имеет власть над Б, если А обуславливает поведение Б.

Власть - способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать влияние на других с помощью своего авторитета, насилия и др. средств.

Мотивы и источники стремления к власти: 1. стремление к независимости. 2. корыстные мотивы. 3. стремление к славе и самоутверждению. 4. стремление к самоуважению. 5. для служения блага общества. 6. отношение к власти как к игре.

Виды власти:

1. Законная или традиционная власть. Получают официально при занятии руководящей должности. Сказывается влияние традиций, руководитель реагирует на должность, а не на человека. Такая организация стабильна, не зависит от способностей одного руководителя. «-» Большее вознаграждение получают те, кто лучше подчиняется, а не тот, кто лучше работает. Орган-ию ждут застой и стагфляция.

2. Власть принуждения. Основана на праве руководителя наказывать подчиненных. Обычно эта власть направлена на «синих воротничков». Стимулирует работников, если отсутствует дисциплина, а не навыки. Действует только в краткосрочном плане.

3. Власть поощрения. Основана на праве руководителя поощрять подчиненных. Стимулируется активность подчиненных. «-» ограниченность ресурсов.

4. Власть примера. Осуществляется с помощью харизмы. Харизма - это особые качества, привлекающие внимание («внеобыденный личностный дар»). Харизма складывается из обмена энергией, внушительной внешности (обычно низкие ростом), хорошей риторики, восприятия восхищения своей личностью и умения достойно держаться.

5. Власть эксперта. Основана на особом знании, умении, кот превосходит знания и умения подчиненных. Приветствуются групповые решения (демократический стиль). «-» ошибка руководителя может разрушить власть и подчиненные склонны передоверять решения своему руководителю.

10. 12. Лидерство. Личностные и поведенческие теории лидерства.

10. Лидерство (руководство) - способность воздействовать на людей для достижения общих целей. Или А имеет власть над Б, если А обуславливает поведение Б.

Личностный подход к лидерству (Херман, Ходжкинсон, Стогдил) - лучшие руководители должны обладать общим для всех набором личных качеств (внушит. внешность, честность, здравый смысл, высокий уровень интеллекта).

Типы лидера по Херману:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: