Низкая способность формировать коллектив

Неумение обучать подчиненных.

Слабые навыки руководства, отсутствие практических способностей добиваться результатов от подчиненных.

Недостаточное понимание особенностей управленческого труда, незнание факторов мотивации.

Неумение влиять на людей.

Недостаток творческого подхода, неспособность формировать новые идеи.

Неумение решать проблемы, принимать верные управленческие решения.

Остановленное саморазвитие - отсутствие мотивации, смысла воспринимать новые трудности и успешно их решать.

Смутные личные цели - отсутствие ясности в вопросах своей личной и деловой жизни.

Неумение управлять собой - неумение управлять своим временем, энергией, справляться со стрессами.

Ограничения менеджера - это главное препятствие которое мешает формированию оптимальной модели управляющего.

Характеристика менеджера умеющего управлять собой:

— Поддерживает свое здоровье;

— Ограничивает рабочее время;

— Рационально использует время в командировках испытывая минимум потери энергии;

— Постоянно ощущает свою энергию (бодр, свеж, готов к решению задач);

— Свободно выражает свои эмоции;

— Смотрит на неудачи как на неизбежное и полезное;

— Способен выносить неодобрение;

2) Размытость личных ценностей.
На базе ценностей формируются 1 из 4 программ по которым руководители в дальнейшем работает:

I Я - ОК, ТЫ - ОК (сильный внутренний комфорт, видение позитивного);

II Я - ОК, ТЫ - неОК (раздутое самомнение);

III Я - неОК, ТЫ - ОК (бегство от трудностей);

IV Я - неОК, ТЫ - неОК (требуется помощь психолога).

7. Управленческие роли менеджера.

Все роли выполняемые менеджером определяют объем и содержание работы менеджера независимо от характера конкретной организации. Все роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Личность руководителя может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание.

Выделяют 3 категории:

1) Информационная

1.1. Менеджер-собиратель информации и советник-наставник - поиски получения информации, просмотр периодический печати, доклада, поддержание личных конфликтов.

1.2. Распространитель информации - направление информации другим членам организации.

1.3. Спикер/представитель организации - передача информации внешним адресатам.

2) Межличностное общение

2.1. Официальный глава организации - церемониальные и символические обязанности (*прием гостей, подписание правовых докладов)

2.2. Лидер - руководство действиями и мотивацией подчиненных, обучение и воспитание, советы и общение.

2.3. Поддержание связей (внутренней и внешней организации)

3) Принятие решений

3.1 Предприниматель - инициация деятельности по сбору новых идей, проектов, делегирование ответственности другим членам организации, за улучшение работы.

3.2. Арбитр/усмиритель конфликтов - предпринимать действия по разрешению споров, разрешает конфликты, приспосабливается к внешним кризисам (1. Третейский судья - не занимает позиции ни одного из участников. 2. Играющий тренер - формально независим, фактически выступающий за позицию одной из организации)

3.3. Распорядитель ресурсов - принимает решения по распределению ресурсов, планирует сметы, устанавливает приоритеты.

3.4. Ведущий переговоры - представление организации на переговорах.

8. Принципы современного управления.

М-т - это область знаний и проф. дея-ть, направл. на формирование целей орг-ции и их достижения путем рационального использования имеющихся ресурсов. Осн. цель м-та: обеспечение гармонии орг-ии, т.е. согласованного и эфф. функционир-ия всех внутр. и внешн. элементов орг-ии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: