Федеральные, региональные и местные органы власти

Региональные и муниципальные органы власти часто выступают в качестве активных участников корпоративных отношений, отстаивающих свои интересы (социальная стабильность, жизнеспособность жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры, рост налоговых поступлений). В поле их зрения попадают прежде всего крупные и средние предприятия. Предприятия, находящиеся в благополучном финансовом положении, могут рассчитывать на невмешательство во внутренние дела, а также на косвенную нефинансовую поддержку. Средние и небольшие предприятия с неустойчивым положением могут рассчитывать на общие льготы, которые региональные и муниципальные власти зачастую предоставляют всем производственникам.

Наиболее часто встречаются конфликты между властями и компаниями, происходящие на почве негативного влияния деятельности компании на их территорию. Это касается несоблюдения экологических норм, не выплаты налогов, не соблюдения трудового законодательства, не своевременной выплаты заработной платы сотрудникам, обеспечения занятости.

Еще одна причина конфликтов – то, что власти считают недостаточным вклад компании в социальное развитие территории, настаивают на увеличении их вклада в финансирование социальных программ.

Часто причина конфликтов заключается в том, что власти пытаются противостоять приходу на подведомственную территорию «чужих» компаний из других регионов, поддерживая местные компании.

Власти употребляют как формальные механизмы воздействия на развитие предприятия (участие в собственности, членство в совете директоров, принятие регионального законодательства), так и неформальные (прямые указания, договоренности).

Мажоритарные акционеры российских компаний довольно активно используют такой инструмент корпоративного управления в отношениях с властями, как избрание своими голосами представителей власти в советы директоров.

В отношении федеральных властей избрание характерно для компаний, производящих оборонную продукцию и остро заинтересованных в получении государственных заказов.

Партнеры (поставщики, регулярные потребители, иные клиенты)

Партнеры компании могут оказать помощь основным акционерам компании в противодействии попыткам враждебного поглощения. Российская практика знает примеры включения голосов контрольных акционеров в составы советов директоров компаний представителей партнеров.

Представители трудового коллектива.

Участие представителей трудового коллектива не получило развитие в определении основных направлений развития российских компаний. Случат избрания представителей трудовых коллективов в советы директоров редки и имеют тенденцию к снижению. По общем правилу в случае избрания в состав совета директоров компании представители персонала действуют в соответствии с инструкциями высших менеджеров и основных акционеров.

Местные сообщества.

Обычно российские компании взаимодействуют с ними через посредничество местных или региональных властей. Основной предмет такого взаимодействия – благотворительные акции или реализация социальных проектов.

Вывод: компаниям полезно вести постоянный анализ существующего состава заинтересованных групп компании с точки зрения их интересов, факторов, влияющих на их интересы и поведение, позитивного и негативного потенциала каждой из групп для долгосрочного успешного развития компании или реализации ее наиболее важных проектов, отношений между группами, необходимости и путей изменения, состава названных групп. Такая работа может вестись службой по связям с инвесторами, департаментом корпоративного управления, аппаратом совета директоров и корпоративным секретарем компании, а результаты периодически заслушиваться на заседаниях совета директоров, учитываться в информационной политике компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: