Выбор стратегии предприятия осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие.
Состояние отрасли и позиция предприятия в отрасли зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста предприятия.
Томпсон и Стрикланд (р.97) предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (услугу) (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (рис. 8.2).
Цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждому конкретному предприятию.
Интересы и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития предприятия.