При понижении температуры ниже 0 С производят зачехление жалюзи.
При этом выполняют следующие работы
- производят замену летних сортов смазки на зимние;
- проверяют и при необходимости восстанавливают утепление топливного, масляного, водяного и воздушного трубопроводов;
- заделывают все щели и неплотности в кабине машиниста и кузове, места прохода труб и кабелей;
- уплотняют окна, двери, монтажные люки; ремонтируют переходные суфле;
- проверяют работу калорифера, обогревателей ног и антиобледенителей;
- приводят в исправное состояние чехлы жалюзи холодильника;
- ремонтируют жалюзи, обеспечивая плотность закрытия створок, и регулируют привод жалюзи;
- устанавливают на всасывающих сетках вентиляторов ТЭД неплотную мешковину или дополнительную металлическую сетку размером ячеек не более 0.5 мм;
- устанавливают снегозащитные щитки на вентиляционные окна тяговых электродвигателей;
- проверяют и включают в работу топливоподогреватель;
- проверяют работу термореле, электротермометров и электроманометров.
При низких температурах и метелях, забор воздуха необходимо производить из дизельного помещения. Для повышения температуры воздуха в дизельном помещении необходимо установить заслонки на выпускном канале охлаждения главного генератора в положение выпуска в кузов; открыть люки на диффузоре вентилятора холодильника и закрыть верхние жалюзи.
При переохлаждении масла на тепловозе 2ТЭ116. необходимо обеспечить перепуск воды из горячего контура в холодный; закрыть верхние и боковые жалюзи; перекрыть воздушный краник к вентилям привода жалюзи и включить мотор-вентиляторы.
Несмотря на плюсовые показания термометров, секции холодильника нужно проверять на ощупь. Зимой не допускается снижение температуры воды и масла ниже 20 С.
Зимой, при температуре ниже -5 С, заправку систем необходимо производить горячим маслом и водой (не ниже 70 С), непосредственно перед пуском дизеля. В случае, если системы не прогрелись, необходимо воду и масло слить и процесс повторить.
В случае ненормальной работы терморегуляторов необходимо перейти на ручное управление холодильником, при этом не допускать перепада температур более 5 С.
При неисправности холодильника или агрегатов тепловоза, когда дизель невозможно запустить, производят его расхолаживание путем слива воды из системы.
отвернуть пробку заправочной горловины расширительного бака;
- снять заглушки с заправочных труб;
- открыть краник выпуска воздуха на калорифере;
- открыть все вентили и краны;
после окончания слива воды отвернуть пробки на водяных насосах, теплообменнике, топливо-подогревателе, на блоке дизеля (в месте перетока воды из водяного коллектора). Если пробок нет, то ослабить крепление фланца в канале перетока;
отвернуть пробку на трубе, соединяющей топливоподогреватель с трубой горячего контура;
слить воду из противопожарной установки (или разрядить ее);
- слить воду из дифманометра и водомерного стекла;
по окончании слива воды, по возможности, продуть систему сжатым воздухом или провернуть коленвал на 3-4 оборота.
На тепловозе ТЭМ2, после слива основной массы воды, необходимо открыть пробки на корпусе турбокомпрессора, батарее обогрева ног машиниста, слива из трубы подвода воды к воздухоохладителю, на корпусе ручного насоса. Для контроля полного слива воды из блока цилиндров, нужно отвернуть пробку под водяным насосом и внизу на улитке водяного насоса.