Если дизель не работал более 20 мин, то необходимо произвести слив отстоя из картера, открыв вентиль на сливной трубе

Перед пуском дизеля тепловоза ТЭМ2, пластины фильтров грубой очистки необходимо провернуть на три-четыре оборота.

В системе применяются дизельные масла марок.

ОБСЛУЖИВАНИЕ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ

Применяемый ассортимент масел и смазок на тепловозах и дизельных поездах предусматривается инструкцией по смазке и картами смазок Для некоторых узлов трения, кроме основных видов смазочных масел, предусмотренных картой смазки, допускается применение заменителей. Однако следует помнить, что любой заменитель не является полноценным смазочным материалом и может ухудшить условия эксплуатации механизма, увеличить износ деталей или привести к другим неполадкам. Поэтому заменители должны применяться в исключительных случаях и на короткий срок. При выборе маслозаменителя для двигателей тепловозов следует иметь в виду, что без слива старого масла из картера можно применять только такой заменитель, который изготовлен из нефтей одного и того же месторождения.

Кроме того, если работающее масло содержит присадку, то и маслозаменитель должен быть с такой же присадкой. Это вызывается тем, что до настоящего времени вопрос совместимости различных масел с различными присадками еще не изучен. Если маслозаменитель и работающее масло в двигателе изготовлены из нефтей неодинакового месторождения или они имеют различную присадку, то, прежде чем залить новый сорт масла в картер дизеля, необходимо ранее работающее масло полностью слить и очистить картер. Замену индустриального масла, работающего в умеренных температурах, одного сорта другим следует производить по признаку вязкости, а в зимних условиях необходимо учитывать еще и температуру застывания. Необходимо подобрать такой маслозаменитель, чтобы вязкость его была одинаковая или несколько выше вязкости заменяемого.

При подготовке тепловоза к работе локомотивная бригада проверяет состояние масляной системы, устанавливает вентили и краны в рабочее положение.

М14Б или М14В2. Буква М указывает, что масло относится к классу моторных, число 14 характеризует кинематическую вязкость масла в сантистоксах при температуре 100° С, буквы Б и В означают, что масла имеют соответствующие присадки для работы в дизелях малой и средней форсировки, а индекс 2 — что масло предназначено для дизелей. Температура вспышки масел марок М14Б и М14В2 (т. е. температура воспламенения масляных паров при приближении пламени) равна соответственно 200 и 210 °С, а плотность— 0,905 г/см3 (при температуре 20 °С).

При работающем дизеле исправную работу масляной системы контролируют по приборам дизельного помещения и пульта управления, а также визуально, особенно в местах соединения трубопроводов и в шахте холодильника.

По окончании поездки, через 10-15 мин. после остановки дизеля, необходимо замерить уровень масла в картере. Уровень масла должен незначительно понизиться, что объясняется расходов его на угар.

Если же уровень масла не изменился или даже повысился, то это указывает на попадание воды в картер дизеля. Чтобы это проверить, открывают заглушку и вентиль на сливной трубе из картера. В этом случае из трубы сначала будет течь вода, а затем масло. При попадании большого количества воды масло принимает желтоватый цвет.

Причины снижения давления масла:

- поступление воздуха во всасывающий трубопровод масляного насоса, возникает ввиду неплотных соединений или заниженного уровня масла в картере;

- засорение сетки на заборной трубе масляного насоса;

- засорение фильтров грубой и тонкой очистки;

- разрегулировка или зависание перепускного клапана масляного насоса:

- увеличение зазоров "на масло" в подшипниках коленвала и других трущихся узлах дизеля;

- перегрев масла;

- неправильная установка вентилей;

- разжижение масла.

Если локомотивной бригаде не удается определить причины снижения давления масла, или устранить их, то необходимо сделать об этом запись в Журнале технического состояния тепловоза.

В депо необходимо провести комплексную проверку состояния масляной системы с одновременным лабораторным анализом масла.

При это проверяют плотность масляной системы, зазоры "на масло", состояние масляного насоса, регулировку клапанов, вязкость и температуру вспышки масла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: