СОШ № 74 г.Воронежа

Дата проведения урока – 3.05. 2007 г Номер урока с начала года: 92 Номер урока с начала четверти: 14 В расписании учебного дня: 5 Время проведения урока – 8.00-8.40 Урок проводится перед уроком математики, после урока литературы Место проведения занятий и инвентарь: стадион школы, скакалки, гимн. стенки Учитель: Ю.С.Фетисов, ЗТР Учащиеся, намеченные для контроля: Иванов Петр Погода: температура + 29°, влажность 25%

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

· Сообщение знаний об особенностях техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» и метаний малого мяча способом «из-за головы через плечо»: скорость разбега, угол вылета, дальность полета снаряда;

· Совершенствование техники длительного бега по дистанции в интервальным режиме выполнением беговых нагрузок до 800 м на отрезках дистанции по 100 м и с равномерной скоростью до 5-6 мин по пересеченной местности;

· Закрепление и совершенствование техники отталкивания в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги» в сочетании с вылетом в шаге и активными маховыми движениями рук;

· Закрепление и совершенствование ритма движений и структуры беговых шагов в разбеге в прыжках в длину способом «согнув ноги», самостоятельной подбор разбега в 7-9 беговых шагов;

· Закрепление и совершенствования метания малого (теннисного) мяча с 3 бросковых шагов, метание на дальность и коридор 5-6 м.

Воспитательные:

· Воспитание физических качеств: быстроты в скоростном беге на отрезках 30-50 м в 2-х сериях с интервалами отдыха до 1 минуты; прыгучести в специальных упражнениях прыгуна-легкоатлета, прыжках в длину с разбега; анаэробной выносливости в спринтерских ускорениях, скоростных пробежках по разбегу при прыжках в длину; аэробной выносливости в интервальном беге на стадионе и непрерывном беге по пересеченной местности, гибкости в упражнениях у гимнастической стенки;

· Воспитывать сознательное отношение и устойчивый интерес к различным видам двигательной деятельности;

· Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, взаимовыручки во время игровой деятельности.

Оздоровительные:

· Укрепление опорно-двигательного аппарата при использовании прыжковых и беговых упражнений;

· Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем;

· Формировать правильный тип дыхания при выполнении упражнений в движении и собственно дыхательных упражнений;

· Содействовать формированию гигиенических навыков и привычек по уходу за спортивным инвентарем, спортивной одеждой. Приучать к соблюдению гигиенических требований во время выполнения физических упражнений.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Части урока Содержание учебных заданий Затраты времени, мин’сек ” Параметры нагрузки, уд/мин Указания по методике
обучения воспитания
I. Вводно-подготовительная часть – 13 мин
Вводный ритуал: 1. Построение, приветст­вие, поста­новка задач урока 0’30” ЧСС 110 уд/мин Правильная ходьба харак­теризуется ес­тествен­ным свободным по­ложе­нием тела, без какого-либо на­пряжения, голову и туло­вище держать прямо, плечи развернуты и отве­дены назад, движе­ния рук и ног естествен­ные, пере­крест­ные. При ходьбе и беге при­учать дер­жаться на «вы­сокой стопе». Привлекать внимание к активной работе рук. Продумать способ раз­дачи инвентаря При беге нога ставится на грунт активным движением сверху - вниз за­гребающим движением под себя на перед­нюю часть стопы, в момент отталкивания нога полностью выпрям­ляется. Проверить присут­ствующих, выяс­нить, есть ли боль­ные. Напомнить о гигие­ниче­ских требова­ниях к спор­тивной одежде и обуви.
со­общение теоретических сведений: дальность полета снаряда, причины 0’30”  
Общая разминка: 2. Строевые приемы. Перестроение из: 1 мин ЧСС 120 уд/мин
колоны по одному в колону по четыре разведением 0’30” По стадиону
колоны по четыре в колону по одному сведением 0’30” По стадиону
3. Ходьба: походным шагом, ускоренным походным (135 ш/мин) 3 мин ЧСС 140 уд/мин Добиваться внима­тель­ного прослуши­вания задач урока, осмысленного понимания текущих заданий, активного включения в двигательную деятельность. Определить задания для учащихся подготовительной и спец. мед. группы
в различном темпе, с различной длиной шага, акцентированным шагом 0’20” 50 м
с внезапными остановками, дополнительными заданиями 0’20” 50 м
выпадами, с покачиванием, пригибным шагом, пригнувшись 0’20” 50 м
прикладные упражнения в ходьбе: присесть, лечь, встать, с поворотами 0’20” 50 м
в низком приседе, с грузом (партнер) на спине, в подъем 0’20” 50 м
ускоренная ходьба, ходьба на скорость на 60 м 0’20” 60 м
4. Спец. разминка: метанием м/м с ладони на ладонь, в пол с отскоком 1’00” ЧСС 130 уд/мин Следить за органи­зован­ностью, удерживать внима­ние. Пресекать на­рушения дисцип­лины, учить кол­лективным взаимо­действиям во время ходьбы и бега.
5. Бег: медленный в чередовании с ходьбой, в равномерном темпе 2’00” ЧСС 160 уд/мин
со сменой направления: змейкой, зигзаг, петля, спираль 0’40” 2х50 м
с короткими ускорениями по 10 м, варьирование скоростей 20-40 м 0’40” 2-3 раза
с попутным преодолением естественных препятствий, уклонов 0’20” 2х50 м
6. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением 0’20” ЧСС 120 уд/мин Добиваться согласован­ного, четкого выполнения упражнений, следить за струк­турой выполняемых уп­ражнений, соблюдать тем и ритм.
7. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов 4’00” ЧСС 150 уд/мин
для рук и плечевого пояса: отведение- приведение, сгибание- разгибание 1’00” 4х16 счетов Сочетать показ упражнений с пояс­нениями. Показ зеркаль­ный. Осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль учащихся.
для туловища: наклоны, повороты, круговые вращения 1’00” 4х16 счетов
для туловища: упор присев, упор лежа, сед углом – держать 20 сек 1’00” 2х8 счетов
для ног: выпрыгивания из приседа, подскоки, ходьба на месте 1’00” 4х16 счетов
II. Основная часть – 30 мин
8. Смыкание в колонах, перестроение по отделениям 0’20” ЧСС 130 уд/мин Рассказать о способах выполнения упражнений в домашних условиях. Дать установки к самостоятельному повторению и самосовершенствованию.
9. Слушание и наблюдение, имитационные упражнения, подводящие 0’40” ЧСС 140 уд/мин
10. Бег высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад 0’40” 2х50 м

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Содержание учебных заданий Затраты времени, мин’сек ” Параметры нагрузки, уд/мин Указания по методике
обучения воспитания
11. бег с выпрыгиванием вверх, в шаге на каждый, 3 или 5 шаг разбега 0’40” 2х50 м Нога ставится на место от­талкивания упруго, с пятки, с последующим очень быстрым перехо­дом на переднюю часть стопы, туловище при этом находится в вер­тикальном положении; активная постановка беговым движением почти выпрямленной толчковой ноги сочетается с выносом вперед сильно согнутой маховой ноги и принятием положения «вылет в шаге»
12. Скоростно-силовые упражнения: скачки, многоскоки св. 10 от. 1’00” 2х50 м
13. Скоростной бег на отрезках 30-50 м, челночный бег 3х10 м 1’00” 2х50 м
14. Смена отделениями мест занятий, упражнения на восстановление 0’20” ЧСС 120 уд/мин
15. Имитация постановки ноги на отталкивание с работой рук с 1 шага 0’30” 3-5 раз
16. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь через шаг, три шага 1’30” 3-5 раз
17. Напрыгивание в шаге на препятствие – стопку матов 30-40 см 0’30” 2-3 раз Поддерживать интерес у уча­щихся, сочетая обычные спо­собы с образцовым выполнением движений. Ученикам разре­шать вы­полнение упражнения только после команды учи­теля, учитывать индивидуальные различия в уровне физической под­го­товленности
18. Прыжки в шаге с 3-х ш/разбега, с 5 шагов, с правой и левой ноги 1’00” 3-5 раз
19. Прыжок в длину с/разбега через 2 препятствия, вылет в шаге 0’30” 2 раза
20. Контроль техники прыжка в длину с вылетом в шаге 0’30” 1 раз
21. Бег по разбегу в 7-9 б/шагов с попаданием в зону отт. 30х30 см 1’00” 2 раза
22. Бег по разбегу с акцентом на набегание с отталкиванием 1’00” 2 раза
23. Самостоятельный подбор разбега, первый шаг, ритм разбега 1’00” 2 раза
24. Смена отделениями мест занятий, упражнения на восстановление 0’20” ЧСС 120 уд/мин Метательное движение надо начинать с включения в работу мышц ног и ту­ловища, а заканчивать хлестообразным движением кисти метающей руки Постоянно уделять вни­мание правильному, точ­ному, своевременному выполнению упражнений. Привносить элементы сравнения качества вы­полнений упражнений между мальчиками и девочками
25. Упражнения на развитие подвижности в плечевом суставе 0’30” 3х8 раз
26. Метание м/мяча «из-за головы через плечо» из И.П. скрестный шаг 2’00” 5-8 раз
27. Метание м/мяча с 1,2,3 бросковых шагов в коридор 5-6 м 2’00” 3-5 раз
28. Метание м/мяча с 1,2,3 бросковых шагов на дальность 2’00” 2-3 раза
29. Смена отделениями мест занятий, упражнения на восстановление 0’20” ЧСС 120 уд/мин
30. Прыжки с короткой скакалкой: на двух, одной, на скорость 1”40” 50 отт. Прыжки со скакалкой разви­вают мышцы ног, служат профилактике плоско­стопия; способствуют формированию правильной осанки; разви­вают сердечно-сосудистую и дыхательную системы; развивают чув­ство ритма и координацию движений
31. Интервальный бег до 800 м на отрезках по 100 м 4’00” ЧСС 160 уд/мин
32. Бег в равномерном темпе до 5 мин с контролем скорости по ЧСС 5’00” ЧСС 145 уд/мин
III. Заключительная часть – 2 мин
33. Перестроение, восстановительная ходьба 0’30” ЧСС 130 уд/мин Дать задание на дом: совершенствовать технику СБУ легкоатлета в самостоятельно выполняемых упражнениях По­сто­янно напоми­нать о сознательном са­мокон­троле за осанкой
34. Упражнения на гибкость, осанку у гимнастической стенки 1’00” ЧСС 130 уд/мин
35. Построение, подведение итогов урока, домашние задания 0’30” ЧСС 110 уд/мин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: