Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Базовые понятия языкознания. Язык как система




1.1 Уровни языка и изучающие их дисциплины.

1.2. Язык и речь. Парадигматические и синтагматические связи в языке. Язык в синхронии и диахронии.

A language is a hierarchy, a system of units and rules according to which these units can combine. Speech is the act of using a language. A text (oral or written) is the result of speech.

The system of any language includes several levels: phonetic, morphemic, lexical, syntactical (+ suprasyntactical level). Each level comprises units of its own order:

- phonemes (realized in speech as sounds)

- morphemes (realized as morphs)

- lexemes (realized as word forms)

- sentences (realized as utterances)

And each level is studied by a separate branch of linguistics:

- phonetics, phonology

- morphemics, word-building

- lexicology

- grammar

The lexical level can be described as the central level of language and words as the basic units of language: on the one hand, words are made up of phonemes and morphemes; on the other hand, they themselves make up bigger units of speech - sentences and texts.

II. Слово как основная единица лексической системы. Семасиология.

1 Слово как предмет лексикологии. Границы слова.

2 Значение слова. Лексическое и грамматическое значение.

3. Денотативное и коннотативное значение слова.

4. Полисемия. Основные оппозиции в структуре многозначного слова.

5. Причины и типы изменения значения слова.

1. The term lexicology is of Greek origin (from lexis – word and logos - science). Lexicology is the part of linguistics which deals with the vocabulary and characteristic features of words and word-groups.

Lexicology can be general and special. General lexicology is the lexicology of any language, part of General Linguistics. Special lexicology is the lexicology of a particular language (English, German, Russian, etc.).

Unlike a phoneme, a word is a two-facet unit (двухсторонняя единица языка), that has both form and content.

The form (sound form, звуковая оболочка, план выражения) is a certain arrangement of phonemes, a certain arrangement of morphemes and a unifying lexical stress.

The content(content plane, meaning, semantics – значение, план содержания) – consists of gram. and lex. meaning, with which this cluster of phonemes is associated in this given language.

Unlike morpheme, the word is a positionally mobile unit that can occupy different places in the utterance.

Unlike a word combinationthe word is a global, indivisible unit (глобальная, целостная единица, нерасчленимая). It is indivisible both formally and semantically.

Definition of word by I.V. Arnold:a word is the smallest significant unit of a given language capable of functioning alone and characterised by positional mobility within a sentence, morphological uninterruptability and semantic integrity





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 1335; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8342 - | 7961 - или читать все...

Читайте также:

 

100.24.122.228 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.