Жизненный цикл разработки пользовательского интерфейса

Манипулирование простой графикой - не более 2 сек

Время ответа системы

Массовому пользователю необходимо подробно объяснить характер ошибки и пути ее исправления.

Опытным пользователям лишь указать на наличие ошибки;

Следует предусмотреть вариантность в обеспечении пользователя нужной информацией для исправления ошибки;

Следует избегать повторного ввода после исправления ошибки верно введенных ранее данных;

Сообщения об ошибках должны быть заранее специфицированы и четко определены;

Диагностика ошибок должна быть максимально ясной;

Избегать зашифрованных сообщений об ошибках;

Неадекватными инструкциями для поведения в непредвиденных ситуациях.

Недостатком мотивации (отсутствие интереса);

Пользовательской скукой;

При разработке процедур обнаружения и диагностики ошибок следует:

При разработке пользовательского интерфейса большое значение имеет обоснованный выбор времени ответа системы на различные запросы пользователей. При этом:

- надо стремиться к постоянству времени реакции системы на однотипные запросы пользователей

- учитывать, что время реакции человека в среднем составляет 2 сек.

Некоторые характерные времена реакции системы:

- ввод с клавиатуры – не более 0.1 – 0.2 сек

- инициализация системы - не более 3 сек

- вставка символов - не более 2 сек

- выполнение простых запросов - не более 2 сек

- выполнение сложного запроса - не более 5 сек

- листание страницы - не более 1 сек

- выбор функции - не более 2 сек

Процесс разработки пользовательского интерфейса (ПИ) разбивается на этапы жизненного цикла:

1. Анализ трудовой деятельности пользователя, объединение бизнес-функций в роли.

2. Построение пользовательской модели данных, привязка объектов к ролям и формирование рабочих мест.

3. Формулировка требований к работе пользователя и выбор показателей оценки пользовательского интерфейса.

4. Разработка обобщенного сценария взаимодействия пользователя с программным модулем (функциональной модели) и его предварительная оценка пользователями и Заказчиком.

5. Корректировка и детализация сценария взаимодействия, выбор и дополнение стандарта (руководства) для построения прототипа.

6. Разработка макетов и прототипов ПИ и их оценка в деловой игре, выбор окончательного варианта.

7. Имплементация ПИ в коде, создание тестовой версии.

8. Разработка средств поддержки пользователя (пользовательские словари, подсказки, сообщения, помощь и пр.) и их встраивание в программный код.

9. Usability - тестирование тестовой версии ПИ по набору ранее определенных показателей.

10. Подготовка пользовательской документации и разработка программы обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: