Проектирование дисплейных форматов

В ходе проектирования диалога особое внимание следует уделять проектированию дисплейных форматов. Предъявляемая пользователю информация должна быть понятной, логически связной, распределенной по группам в зависимости от содержания и функционального назначения.

· Информация, на которую следует немедленно обратить внимание, должна всегда отображаться в видном месте, чтобы захватить внимание пользователя (например, последние новости и объявления, контактная информация);

· Информация, которая необходима не очень часто (например, схема проезда) не должна отображаться, но должна быть доступна, когда потребуется. Например, иконка «Контакты» или соответствующая опция меню должна быть доступна на каждом экране;

· Менее срочная или менее необходимая информация не должна все время находится перед пользователем, но должна быть доступна, когда понадобится;

· Отчеты и ссылки должны быть сгруппированы;

· Логическая последовательность сообщений должна соответствовать структуре деятельности пользователя, последовательности решаемых им подзадач и особенностям информационного поиска;

· Необходимо группировать близкие по смыслу единицы информации;

· Предъявляемую пользователю на экране информацию необходимо структурировать по кадрам;

· На экране должна предъявляться только та информация, которая имеет отношение к выполняемым в данный момент действиям пользователя;

· Форматы представления информации на экране должны быть максимально просты;

· Следует избегать избыточного кодирования и неоправданных сокращений;

· Не следует использовать краевые зоны экрана для предъявления значимой информации;

· Специальные эффекты: мелькание, повышенная яркость, инверсия и т.п. – следует применять только в крайней необходимости;

· Основная текстовая информация не должна полностью заполнять экран – на экране должна находиться информация, обрабатываемая в данный момент;

· Для вывода вспомогательной информации должны быть выделены четко идентифицируемые зоны на экране – зона подсказок, зона комментариев, зона управляющих сообщений, зона сообщений об ошибках. Рекомендуется вопрос-ответные сообщения и подсказки помещать в верхней части экрана, выделяя явным образом отведенную для этого зону (например, отделить горизонтальной линией). Следует отделять друг от друга в зоне вспомогательной информации различные виды информации. Для подсказок можно применять инверсное изображение.

При создании текстовых диалогов и отображений необходимо руководствоваться следующим:

1. Текст в нижнем регистре читается приблизительно на 13% быстрее чем текст, который напечатан полностью в верхнем регистре;

2. Символы верхнего регистра наиболее эффективны для информации, которая должна привлечь внимание. Не используйте верхний регистр, если вы не хотите выделять какую-либо информацию;

3. Равномерно распределенный текст с выровненным правым полем легче читать, чем выровненный по левому краю текст;

4. Оптимальный интервал между строками равен или немного больше, чем высота символов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: