Концепции маркетинга

Концепции маркетинга. Виды спроса и задачи маркетинга

Эволюция маркетинга

Маркетинг в своей эволюции прошёл 4 этапа:

1) 1860-1920 гг. – товарной ориентации. Большое внимание уделяется уровню сервиса и качественным характеристикам, материально-технической базе, на которой формировались товары и услуги.

2) 1920-1950 гг. – сбытовой ориентации. Цель – создание спроса уже на готовый продукт.

3) 1950-1960 гг. – рыночная ориентации продаж. Изучение географического рынка сбыта.

4) 1960 и по настоящее время. – рыночная ориентации производства. Изучение требований потребителей. Кредо маркетинга: продавать не то, что уже произведено, а производить то, что будет пользоваться спросом.

Маркетинг явился результатом непрерывного развития индустриальной цивилизации, в качестве самостоятельной дисциплины, науки и управления. Он появился в 20 гг. в США. Однако сама концепция маркетинга начинает использоваться профессионально в туризме в 50 гг. 20в. В Европе – до 60% всех туристов; Южная и Северная Америка – 25%; Африка, Азия, регион Океании – 15%.

Этапы становления маркетинга в туризме:

1) 1905 – 1925 гг. происходит пропаганда и реклама туризма в мае 1925г. На Гаагской конференции создаётся международный союз организаций, занимающихся пропагандой туризма.

2) 1925 – 1969 гг. происходит регулирование туристских потоков, урегулирование спроса, необходимо направлять спрос. В 1967г. освоение американского рынка.

3) 1970- осуществляются приемы, направленные на исследование туристского рынка, на трансформацию рынка туруслуг. Рост нового рынка предложений приостановлен, спрос увеличивается. туристский маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение явных и скрытых потребностей населения в полноценном проведении отдыха.

В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учётом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учёте возможных изменений в будущем. «Отыщите потребности и удовлетворите их» - это выражение достаточно полно характеризует суть концепции маркетинга в туризме.

1) Концепция совершенствования товаров. Она основана на утверждение о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются.

2) Концепция совершенствования производства. Она основана на утверждение о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Организация производит продукцию при минимальных издержках.

3) Концепция интенсификации коммерческих усилий. Она основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже.

4) Концепция маркетинга. Ориентация на нужды и потребности клиентов: рынок, нужды клиентов, комплексные усилия маркетинга, прибыль за счёт удовлетворения потребностей.

5) Концепция социально-этического маркетинга. Организация определяет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие, как клиента, так и всего общества в целом.

Таблица 1

Виды спроса Типы маркетинга
отрицательный. Задача маркетинга – определить, почему рынок не примет товар и может ли программа маркетинга изменить эту ситуацию. креативный. Большая часть рынка недолюбливает товар и готова на издержки, чтобы избежать приобретения товара.
отсутствующий. Целевые потребители безразличны к товару. стимулирующий. Задача маркетинга – найти способ привязки положительных качеств и выгод товара с естественными потребностями человека.
скрытый. Потребитель испытывает желание (использовать), которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров. развивающий. Оценивается величина рынка, и создаются товары и услуги способные удовлетворить потребности.
снижающий. Если объём спроса в данный момент ниже, чем в предыдущий период. ремаркетинг. Творчески переосмыслить подход к предложению и товарам.
нерегулярный. Колебание сбыта, сезонные, почасовые и т.д. синхромаркетинг. Сгладить колебания спроса по времени, с помощью гибких цен и мер стимулирования.
полноценный. Организация удовлетворена спросом на свои товары. поддерживающий. Задача маркетинга – поддерживать вид спроса.
чрезмерный. Это состояние, при котором спрос превышает уровень производительных возможностей компании и её товарные ресурсы. демаркетинг. Задача маркетинга – найти способы временно снизить спрос.
нерациональный. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья. противодействующий. Отказаться от вредных привычек путём повышения цен и ограничивать доступность товара.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: