Матрица SWOT
SWOT-анализ как метод анализа внутренней среды и поиска стратегии конкурентных преимуществ предприятия.
Наиболее известным методом для анализа внутренней среды и оценки конкурентоспособности организации является SWOT-анализ (аббревиатура из заглавных букв слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Threats (угрозы). В его основу положено определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, что позволяет оценить конкурентный потенциал фирмы и круг стратегических вопросов, которые предприятию придется решать в дальнейшем.
Анализ внутренней среды включает – анализ сильных и слабых сторон.
Сильные стороны: 1.знание рынка, 2.лидирующие позиции на рынке,.3.наличие инновационных разработок, 4. преимущества в области издержек, 5. наличие финансовых ресурсов, 6. высокий уровень технологий, 7. высокая квалификация, 8. компетентность кадров.
Слабые стороны: 1. квалифицированных кадров;.2. незнание рынка, 3. отставание в области исследования, 4. устаревшая техника, 5. недостаточные финансовые ресурсы, 6. отсутствие
|
|
Анализ внешней среды включает – анализ возможностей и угроз.
К возможностям относят: 1. темпы роста рынка; 2. выход на новые сегменты; 3. увеличение ассортимента туруслуг; 4. расширение производства; 5. благоприятная политика правительства; 6. налоговые льготы; 7. доступность инвестиций; 8. сила конкурентной борьбы.
К угрозам относят: 1. замедление роста рынка; 2. изменение вкусов покупателей; 3. рост продаж замещающего турпродукта; 4. появление новых конкурентов; 5. сокращение платежеспособного спроса; 6. рост цен у поставщиков; 7. неблагоприятная политика правительства.
Таблица 8
Внешние факторы внутренние | Возможности 1.2.3.4.5. | Угрозы 1.2.3.4.5. |
Сильные стороны 1. 2. 3. 4. 5. | поле сильных сторон и возможностей | поле сильных сторон и угроз |
Слабые стороны 1. 2. 3. 4. 5. | поле слабых сторон и возможностей | поле слабых сторон и угроз |
В результате на полях пересечений получаем необходимую информацию для последующего анализа. 1) поле сильных сторон и возможностей. Позволяют ли сильные стороны получить преимущества благодаря тем или иным возможностям.
2) поле сильных сторон и угроз. Позволяют ли сильные стороны избежать угрозы.
3) поле слабых сторон и возможностей. Препятствуют ли слабые стороны использовать ту или иную возможности.
4) поле слабых сторон и угрозы. Препятствуют ли слабые стороны избежать эту угрозы.
Пример. Матрица-SWOT отеля «Radisson SAS Лазурная»
Возможности (Opportunity): 1. Обслуживание новых сегментов гостей; 2. Продвижение города на международный рынок; 3. Рост деловой активности в городе | Угрозы (Threats): 1. Развитие конкурентной среды; 2. Конкуренция с другими направлениями; 3. Недостаточно развитая сфера развлечений в городе; 4. Проблемы с транспортной инфраструктурой | |
Сильные стороны (Strength): 1. Известное имя и имидж; 2. Международные Стандарты обслуживания; 3. Высококвалифи цированный персонал; 4. Развитая инфраструктура; 5. Отлаженная система сбыта | Поле СиВ 1. Известное имя и имидж гостиницы как престижного места отдыха, развитая инфраструктура позволяют обслуживать такие сегменты гостей, как группы, приезжающие с целью отдыха. 2. Международные стандарты обслуживания и принадлежность к цепи Radisson SAS являются неоспоримым преимуществом при выходе на международный рынок. 3. Прекрасные условия для проведения деловых мероприятий позволяют гостинице занимать лидирующие позиции на данном сегменте рынка. | Поле СиУ 1. Гостиница обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют оставаться лидером среди основных конкурентов; 2. Развитая система сбыта и грамотная маркетинговая политика обеспечивают эффективность продаж. Высокие стандарты обслуживания привлекают постоянных гостей; 3. Наличие большого числа предприятий питания и условий для проведения досуга обеспечивает гостям насыщенную программу отдыха на территории гостиницы. |
Слабые стороны (Weakness): 1. Текучесть кадров; 2.Сезонность загрузки; 3.Недостатки номерного фонда; 4. Цены выше, чем у основных конкурентов. | Поле СЛВ 1. Высокие цены и недостатки номерного фонда негативно сказываются на уровне привлекательности гостиницы, в особенности для иностранных гостей и гостей, приезжающих с деловыми целями. | Поле СЛУ 1. Появления новых конкурентов с более современным номерным фондом, приемлемыми ценами может отвлечь часть гостей и переманить персонал. 2. проблемное поселение в высокий сезон без предварительной брони и высокие цены за номера снижают популярность города и гостиницы в частности. |
Конкурентное преимущество – завоевание более прочных позиций на рынке по сравнению с позициями конкурентов, достигнутых путем предоставления потребителям больших благ, за счет реализации более дешевой продукции или за счет предложения высококачественных продуктов, но по оправданно более высоким ценам.
|
|
Профиль конкурентных преимуществ позволяет определить первоочередные мероприятия по совершенствованию услуг. На основе характеристик профиля формируется уникальное торговое туристическое предложение, которое подлежит разработке.
Таблица 9