Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды

Практическая работа №3

Тема: Оценивание предметной области и определение стратегии развития бизнес-процессов организации

Цель урока: ознакомиться с методом оценивания предметной области SWOT-анализ и произвести оценивание указанной предметной области

Методические указания

Практическая работа направлена на ознакомление с методом оценивания предметной области SWOT-анализ.

Требования к результатам выполнения лабораторного практикума:

1 Наличие следующих таблиц для указанной предметной области

· таблицы 1SWOT анализ базовый;

· таблицы 2 Стандартная матрица базового SWOT анализа;

· таблицы 3 Анализ угроз со стороны конкурентных сил;

· таблицы 4 Анализ возможностей, предоставляемых рынком;

· таблицы 5 SWOT Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон;

2 наличие заключения.

Теоретическая часть

Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе состояние компании, является SWOT-анализ.

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Аббревиатура SWOT означает:

· Strengths – сильные стороны

· Weakness – слабые стороны

· Opportunities – возможности

· Threats – угрозы

Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию предметной области, а «O» и «T» к внешнему окружению области.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли предметная область внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Основные параметры SWOT-анализа

Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит предметной области и аудит внешней среды.

Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды

В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.

Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:

· Тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описание развития спроса в каждом из сегментов рынка.

· Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании.

· Структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров предметной области.

· Конкурентную среду. Не забудьте оценить в этом разделе анализа все четыре конкурентные силы по Портеру, рыночную силу потребителей и поставщиков, угрозу товаров субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок.

Кроме того, важное влияние на успешность предметной области могут оказывать следующие факторы внешней макросреды, на которые, как правило, предметная область влиять не может:

· Законодательство и политическая среда, ожидаемые или возможные его изменения. Законодательные акты и другие нормативные документы, которые могут повлиять на работу предметной области. Например, для многих торговых и производственных компаний критически важными являются изменения в таможенном законодательстве, особенно для малого и среднего бизнеса. Даже изменение таможенных пошлин, если не быть готовым к таковому, может превратить вполне успешную небольшую компанию в банкрота.

· Экономическое положение страны, региона. Изменение показателей ВНП, возможные крупные изменения в экономике, которые могут повлиять на предметную область, ожидаемая инфляция и ее влияние на бизнес. Правильная оценка возможностей и угроз экономической ситуации позволит, например, своевременно внести жизненно важные изменения в ассортиментную и ценовую политику предметной области.

· Социально-демографические факторы.

· Изменение технологий. Также бывает критическим, особенно если на рынке ожидается появление товаров-субститутов, которые могут превратить товар предметной области в «устаревший хлам».

· Международная среда оказывает влияние на многие, но не все предметные области, в меньшей степени на малый бизнес.

· Экологическая среда также должна учитываться некоторыми предметными областями.

Затем принимается во внимание все тенденции, которые предметная область может использовать и продумываем меры по нейтрализации угроз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: