Сравнительное преимущество предприятия в конкуренции
Сегментация по конкурентам.
Для принятия решения на каком ценовом сегменте у предприятия есть конкурентные преимущества составим карту распределения конкурентов предприятия на рынке СКП.
Таблица 12
Конкуренты | Диапазон цен | ||
САНАТОРИИ | НИЗКИЕ | СРЕДНИЕ | ВЫСОКИЕ |
0-10000 руб. | 10000-20000 руб | Выше 20000 руб | |
1)Сочи | * | * | |
2)Черноморье | * | * | |
3)Фрунзе | * | * |
Анализ рынка показывает, что наиболее сильная конкуренция происходит на ценгвом сегменте, где реализуются путёвки по высоким и средним ценам. Для успеха необходимо выбирать сегменты. Где уровень конкуренции наименьший. С помощью цены можно привлечь внимание постоянных клиентов, корпоративных клиентов.
Формула ёмкости рынка с учётом сравнительных преимуществ предприятий в конкурентной борьбе в натуральном и стоимостном выражении:
Epn = Q * b * c * d,
Q – Общее количество путёвок проданных на региональном сегменте рынка;
b – Доля рынка путёвок по цене преимущественной перед конкурентами (дешёвые путёвки);
|
|
c – Доля путёвок реализованных через эффективные каналы сбыта;
d – Доля путёвок, которую предприятие стремится отвоевать на данном сегменте рынка.
Прогнозирование сбыта показывает, какой объём туристических услуг предприятие собирается реализовать определённой группе потребителей за определённый период времени.
Прогнозирование сбыта позволяет:
- выделить области роста предприятия;
- разработать бюджет маркетинга;
- распределить маркетинговые ресурсы;
- проанализировать успех продаж по сегментам;
- следить за изменениями во внешней среде, в том числе за конкуренцией;
- модифицировать продукты, ориентированные на спрос.
Этапы разработки прогнозов продаж:
1) Изучить отраслевой прогноз. Тенденции в распределении турпотоков.
2) Оценить потенциальный размер продаж (верхний предел сбыта).
3) Определить реальный уровень продаж: по сегментам, по каналам сбыта, по продуктам.
На 3 этап влияют 2 фактора: Ожидаемое состояние внешней среды;(доходы населения, уровень инфляции) Функционирование предприятия.
Наиболее распространённый вид прогноза сбыта на финансовый (календарный) год. Этот вид прогноза сбыта используется для планирования потребностей в финансах, для составления смет издержек предприятия. Календарный год в туризме делится на периоды: высокий сезон; низкий сезон; межсезонье. Продолжительность каждого периода основана на сезонных потребностях в турпродукте с указанием объёма продаж по видам продукта и каналам сбыта. Составлению прогноза сбыта предшествует анализ рынка. Важное значение имеет грамотный отбор источников информации.
|
|
Методы прогнозирования спроса:
1). Опрос группы руководителей различных служб предприятия. Прогноз сбыта представляет собой среднее из взглядов опрашиваемой группы руководителей. Этот метод применяется в ситуации отсутствия подробных расчётов состояния о состоянии рынка, нет статистики сбыта по видам продуктов.
2). Обобщение оценок региональных представительств или туристических фирм, с которыми работает предприятие. В расчёт принимается региональный аспект, повышается точность оценок. Минус этого метода – большие накладные расходы. Командировки в регионы.
3).Прогнозирование на базе прошлого оборота. Оборот следующего года превысит или будет ниже оборота предшествующего года на определённую величину.
Оборот след-го = Оборот нынешнего * Оборот нынешнего / Оборот предш-го