Лекция 10. Анализ динамики функциональной активности учащихся на уроке лыжной подготовки по данным «пульсовой» кривой ученицы Е. Веретенниковой дает основание считать

ВЫВОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ УРОКА:

Анализ динамики функциональной активности учащихся на уроке лыжной подготовки по данным «пульсовой» кривой ученицы Е.Веретенниковой дает основание считать физическую нагрузку соответствующей возрастным и половым особенностям школьников. Максимальные показатели ЧСС соответствуют величинам, считающимся приемлемыми для подростков 7-8 классов, и достигли 162-174 уд/мин. Верхний предел ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы не превысил установленных показателей в 170-180 уд/мин. Основная работа учащейся прошла в зоне средней интенсивности при пульсовом режиме 132-162 уд/мин и суммарно составила 55 минут, что выражено как 68,8%. Учитывая, что в качестве ведущих функций в лыжных гонках признаются аэробные и смешанные механизмы энергетического обеспечения двигательной деятельности, следует констатировать, что режим функциональной активности учащихся на уроке физической культуры выбран правильным, он соответствует существующим рекомендациям в 45-55%. Объем нагрузки, выполненный в зоне большой интенсивности (по данным М.Набатниковой 161-180 уд/мин) составил 10 минут всей продолжительности урока (12,5%) и согласуется с принятым в 15% для средней школы.

Конфигурация полученной кривой отразила закономерности рационального построения нагрузки на уроке, когда работоспособность постепенно возрастает в вводно-подготовительной части, находится в зоне повышенного уровня в основной части, снижается в заключительной части. Для уроков физической культуры, внесенных в расписание учебного дня последними, типична «пульсовая» кривая с нарастанием ее к средине или концу основной части. В нашем случае конфигурация «пульсовой» кривой отразила именно эту методическую закономерность в построении физической нагрузки, когда ее пик достиг максимума к 60-70 минуте.

Общая схема расчета переходных процессов классическим методом

1. Определение ННУ.

В результате анализа цепи до коммутации определяют токи индуктивностей iL (0–) и напряжения емкостей uC (0–) в момент времени, непосредственно предшествующий коммутации (t= 0–). Использование законов коммутации позволяет найти независимые начальные условия: токи индуктивностей iL (0+) = iL (0–) и напряжения емкостей uC (0+)= uC (0–) сразу после коммутации (t= 0+).

2. Анализ установившегося процесса в цепи после коммутации (t ®¥).

В результате находят принужденную составляющую интересующей величины.

3. Составление характеристического уравнения цепи.

Записывают входное сопротивление пассивной (ЭДС закорочены и ветви с источниками тока разомкнуты) цепи после коммутации относительно любой ветви и приравнивают его к нулю (n -степень). При нахождении входного сопротивления операторное сопротивление индуктивности равно pL, а емкости – 1/ pC.

4. Определение свободной составляющей.

Находят корни характеристического уравнения и, исходя, из их свойств определяют общий вид свободной составляющей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: