Противошумовые микрофоны и их назначение

РАБОТА С МИКРОФОНОМ НА СЪЕМКАХ

МАСКИРУЕМЫЕ МИКРОФОНЫ

Важный фактор при настройке маскировки микрофона – заметное влияние на их звучание. Большинство типов направленных микрофонов сохраняют свою собственную частотную характеристику и диаграмму направленности только в условиях к свободному полю. Если они окружены отражающими поверхностями или близко расположены к ним, то получаемое звучание теряет естественность (бубнение голосов). Главное требование к маскировке – малые размеры. Если оптимальное место установки микрофона находится на некотором расстоянии от исполнителя, то использование направленных моделей микрофонов позволит уменьшить фиксацию нежелательных шумов и изменений реверберации помещения. Какой бы тип микрофонов не применялся, может понадобиться частотная коррекция.

При всем многообразии ситуаций, возникающих на съемочной площадке, фигура звукорежиссера и микрофонного оператора, является одной из главных в кино- и телесъемках, так как без звукового сопровождения изображение превращается в немое кино. Учитывая массу ТВ программ, которые пишутся в реальном времени, наличие грамотной звуковой команды – обязательный атрибут любой серьезной ТВ группы. В процессе съемок могут возникнуть: источник звука в кадре не подвижен – нет нужды подчеркивать, что для записи на съемочной площадке, по возможности, надо использовать минимальное число микрофонов (1). Сегодня имеется достаточное число приверженцев записи комплексных звуковых картин на один микрофон. Суммирование нескольких звуковых сигналов от нескольких микрофонов может вызвать сложное взаимодействие прямых и отраженных волн, что скажется на качестве фонограммы. Требования к сбалансированности звучания часто вынуждает использовать при съемке несколько микрофонов, но ровно столько, чтобы их число было минимальным.

Принципы звукозаписи на съемочной площадке требуют точной установки с учетом окружающей обстановки, а в ТВ определяется визуальными требованиями.

При передаче спортивных комментариев или других нестудийных программ основной проблемой является борьба с окружающими шумами. Это могут быть шумы зрителей, но более важной проблемой могут стать шумы от соседних комментаторов. В таких случаях используются противошумовые микрофоны. Этот тип микрофонов располагается близко ко рту и обеспечивает высокую степень подавления внешних акустических шумов. Сегодня для этих целей применяется узконаправленные гиперкардиоидные гарнитуры, или отечественные микрофоны МЛ-19.

СИТУАЦИИ, КОГДА МИКРОФОНЫ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ В КАДРЕ (РУЧНЫЕ МИКРОФОНЫ)

Такой микрофон должен обладать удовлетворительной характеристикой, при размещении его близко ко рту, нужно иметь защиту от задувания, не только от дыхания, но и от ветра. Такие условия вызывают в звучание низкочастотных хлопков и вибраций от ветра. Можно использовать как направленные, так и не направленные микрофоны. Тем не менее, не направленные микрофоны оказываются предпочтительнее по некоторым причинам:

1. если микрофон используется на близком расстоянии, то его направленность не играет никакой роли;

2. связан с тем, что исполнители могут менять расстояние до расположенного в руке микрофона, а заодно и его ориентацию.

Если микрофон направленный, то такие вариации положения могут вызвать значительные изменения уровня и тембра. Лишь не многие типы направленных микрофонов сохраняют постоянный уровень выходного сигнала для всех углов падения звуковых волн. В этих условиях микрофон с круговой характеристикой направленности дает более стабильный уровень звукового сигнала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: