Методические:
1. Несоответствие фактического давления на аэродроме с давлением на высотомере. Учитывается путем установки стрелок высотомера на «ноль». Разница должна быть не более ± 1,5 мм. рт ст.
2. Методическая температурная – с изменением температуры меняется плотность воздуха. При температурах ниже + 15° высотомер недопоказывает. Ошибка учитывается на линейке НЛ-10 или рассчитывается по формуле:
± ΔНt° = [(t0 - 15°) х Н испр]: 300.
3 Методическая ошибка за изменение барического рельефа. В один и тот же момент времени атмосферное давление в разных точках земной поверхности разное. Учитывается путем запроса давления по радио у диспетчера, определяется по картам погоды или рассчитывается по формуле:
±
ΔНбар = (Рмин. аэр – Рмин. трассы) х 11.
Р 730
Рмин.аэр –давление аэродрома, приведенное к уровню моря Рмин. трассы – давл. по трассе, приведенное к ур.моря
4 Методическая погрешность, вызванная изменением рельефа местности.
|
|
Учитывается при расчете безопасных высот. ΔНр = Нр – Наэр.
Нр – высота рельефа относительно уровня моря;
Наэр – высота аэродрома относительно уровня моря.
5 Динамическая погрешность – запаздывание анероидных коробок и системы ПВД с большими вертикальными скоростями.
6 Аэродинамические ошибки ΔН аэр. Возникают из за искажения воздушного потока перед приемником ПВД. Зависят от типа ПВД, места установки, скорости ВС. Определяются при испытании ВС и заносятся в формуляр.
7
Инструментальные ошибки ΔН инстр. Возникают из за неточного изготовления прибора, трения в осях, люфтов, износа деталей, упругого гистерезиса анероидной коробки. Значение инструментальной ошибки определяется лабораторным путем, сводится в график и учитывается при расчете высот. График находится в кабине экипажа.
t < + 15 t > +15