Ошибки барометрических высотомеров

Методические:

1. Несоответствие фактического давления на аэродроме с давлением на высотомере. Учитывается путем установки стрелок высотомера на «ноль». Разница должна быть не более ± 1,5 мм. рт ст.

2. Методическая температурная – с изменением температуры меняется плотность воздуха. При температурах ниже + 15° высотомер недопоказывает. Ошибка учитывается на линейке НЛ-10 или рассчитывается по формуле:

± ΔНt° = [(t0 - 15°) х Н испр]: 300.

3 Методическая ошибка за изменение барического рельефа. В один и тот же момент времени атмосферное давление в разных точках земной поверхности разное. Учитывается путем запроса давления по радио у диспетчера, определяется по картам погоды или рассчитывается по формуле:

±

 
 

ΔНбар = (Рмин. аэр – Рмин. трассы) х 11.

Р 730
           
     
 
 

Рмин.аэр –давление аэродрома, приведенное к уровню моря Рмин. трассы – давл. по трассе, приведенное к ур.моря

4 Методическая погрешность, вызванная изменением рельефа местности.

Учитывается при расчете безопасных высот. ΔНр = Нр – Наэр.

Нр – высота рельефа относительно уровня моря;

Наэр – высота аэродрома относительно уровня моря.

5 Динамическая погрешность – запаздывание анероидных коробок и системы ПВД с большими вертикальными скоростями.

6 Аэродинамические ошибки ΔН аэр. Возникают из за искажения воздушного потока перед приемником ПВД. Зависят от типа ПВД, места установки, скорости ВС. Определяются при испытании ВС и заносятся в формуляр.

7

       
 
   
 

Инструментальные ошибки ΔН инстр. Возникают из за неточного изготовления прибора, трения в осях, люфтов, износа деталей, упругого гистерезиса анероидной коробки. Значение инструментальной ошибки определяется лабораторным путем, сводится в график и учитывается при расчете высот. График находится в кабине экипажа.

t < + 15 t > +15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: