Работа при выходе из строя АЛСН, КЛУБ и скоростемера для автономного блока КОН

Автономный блок КОН не реагирует на показания локомотивного светофора, боксование колесных пар, а также на давление в тормозных цилиндрах, созданное краном № 254. Самопроизвольное срабатывание блока КОН на торможение не возможно.

В случае внезапного загорания на локомотивном светофоре «КЖ» или «К» при скорости движения выше контролируемой при данных огнях, в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно (на 5 – 7 сек.) выключить ЭПК с обязательным включением после этого и снизить скорость ниже контролируемой для данного показания локомотивного светофора. При соблюдении машинистом требований инструкции, блок КОН не вмешивается в работу ЭПК.

Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 кг/см2 и выключил ЭПК более, чем на 12 + 2 сек., то блок КОН подаёт питание на электро пневматический вентиль (ЭПВ), чем обеспечивает выпуск воздуха из полости над срывным клапаном и происходит экстренное торможение. Для предотвращения экстренного торможения необходимо произвести торможение краном № 394 (395), создав давление в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кг/см2, в этом случае КОН не вмешивается в работу ЭПК. Если после выключения ЭПК создано давление в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кг/см2 , то при повторном выключении ЭПК его включение не обязательно до снижения скорости ниже контролируемой или полной остановки поезда.

Для блока КОН входящего в состав КЛУБ-У п ри выключении ключа ЭПК во время движения, т.е. при VФАК > 1 км/ч и при отсутствии в течение 11 с действий машиниста по снижению скорости (т.е. торможению локомотива до появления давления в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кгс/см2 (0,071 МПа)), КЛУБ-У произведет экстренное торможение локомотива посредством блока КОН.

В случае выключения ключа ЭПК при наличии на БИЛ и БИЛ‑ПОМ сигнала «К» и при Vфак ³ 1 км/ч, КЛУБ-У произведет экстренное торможение посредством блока КОН без выдержки времени.

В случае появления не прекращаемого, нажатием РБ(РБС), свистка ЭПК, отсутствия или неправильной индикации фактической скорости независимо от показания локомотивного светофора, машинист должен кратковременно на (5-7сек.) выключить ЭПК с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже минимально контролируемой скоростимером-10(2) км/ч, т.е. до остановки. Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера не восстановилась, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить АЛСН и КЛУБ автоматическими выключателями, и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.

Ответственным за эксплуатацию и сохранность блоков КОН в пути следования является машинист локомотива. Ответственные за содержание и эксплуатацию приборов КОН определяются приказом начальника локомотивного депо.

При приемке локомотива машинист должен убедиться в наличии штампа в журнале (ТУ-152) об исправности блоков КОН, а также о целостности пломбы на соединители (Х1). Блоки КОН должны устанавливаться на локомотивы в соответствии с требованиями конструкторской документации, утвержденной департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Проверка работоспособности блоков КОН со снятием с локомотива должна производиться работниками локомотивного депо 1 раз в полгода (при штатной проверке ЭПК-150) проходник ввертной не подлежит снятию из резьбового соединения в целях сохранения герметичности камеры срывного клапана (снимается только блок КОН).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: