Тема 7. Ввод-вывод информации

Контрольные вопросы

Диалоговые приложения

MDI-приложения

SDI-приложения

Консольные приложения

Тема 6. Создание Windows-приложений

Контрольные вопросы

1. Какие языки и методы программирования Вы знаете?

2. Чем достигается высокий уровень создания Windows- приложений на объектно-ориентированном языке Visual C++?

3. Чем отличаются модели программирования в MS-DOS и в Windows?

4. В чем преимущества использования библиотеки классов MFC?

5. Какие типы приложений имеются в Visual C++?

6. Перечислите этапы работы приложений.

7. В чем сущность сообщений?

8. Каким образом сопоставляются сообщения и функции- обработчики?

Цель темы - изучение этапов создания различных типов Windows-приложений в среде Visual C++.

Консольное приложение – это приложение, напоминающее DOS-программу, имеющее функцию main() и символьный интерфейс, управляемый клавишами клавиатуры.

Необходимость консольных приложений при программировании в Windows объясняется:

- переходом от MS-DOS к Windows;

- целесообразностью иметь в некоторых программах текстовый режим, а не графический интерфейс;

- необходимостью автономного тестирования фрагментов больших программ.

Цель работы - создание консольного приложения и изучение основных этапов разработки приложений (лаб. работа lab1_1 - [7,c.4]).

Условие задачи:

Имеется класс spisok. Выполнить автономное тестирование класса spisok.

Для этого надо выполнить следующие этапы:

- создать проект lab1_1 нового консольного приложения с файлом заголовков lab1_1.h и файлом кодов lab1_1.cpp;

- добавить в проект файл заголовков lab1_1.h с определением класса и подключить его к файлу кодов lab1_1.cpp;

- добавить в функцию t_main() файла lab1_1.cpp вызовы тестируемых функций класса spisok;

- скомпилировать и выполнить приложение

- закрыть, открыть, просмотреть проект.

SDI-приложение (Single Document Interface – однодокументный интерфейс) – это приложение, имеющее одновременно открытым только один документ;

Цель работы - создание SDI-приложения, которое создает окно и отображает в нем данные - строку “SDI-приложение!” (лаб. работа lab1_2 – [7, c.8]).

Для создания проекта SDI-приложения необходимо выполнить следующие этапы:

- Выбрать в списке Project Types папку Visual C++ MFC, а в списке Templates – MFC Application. Ввести имя проекта lab1_2.

- Выполнить настройку создаваемого приложения. На 1-ом этапе выбрать Single Document, на всех остальных этапах - настройки по умолчанию.

Для выполнения работы lab1_2 требуются этапы:

- создание проекта SDI-приложения lab1_2,

- объявление объекта данных CString Message в классе документа Clab1_2.Doc,

- инициализация объекта в конструкторе класса строкой “SDI-приложение!”,

- вывод данных на экран в классе представления в функции OnDraw вызовом функции TextOut,

- компиляция, запуск и тестирование приложения.

MDI-приложение (Multiple Document Interface - многодокументный интерфейс) – это приложение, которое может одновременно иметь несколько открытых документов и иметь для одного документа несколько представлений;

Цель работы - создание MDI-приложения с несколькими документами и несколькими представлениями (лаб. работа lab1_3 – [7, c.11]).

Отличие создания проекта MDI-приложения от SDI-приложения заключается только в выборе 1-ого этапа – надо Multiple Document. Для каждого нового документа автоматически создаются классы документа и представления.

Для выполнения работы lab1_3 требуются этапы:

- создание проекта MDI-приложения lab1_3,

- объявление объекта данных CString Message в классе документа,

- инициализация объекта в конструкторе класса строкой “MDI-приложение!”,

- вывод данных на экран в классе представления в функции OnDraw вызовом функции TextOut,

- компиляция, запуск и тестирование приложения.

Диалоговое приложение – это приложение, не имеющее меню и не могущее сохранять и открывать файлы.

Цель работы – создание простого диалогового приложения (лаб. работа lab1_4 – [7, c.13])..

При запуске приложения появится диалоговое окно со стандартными кнопками OK и Cancel.

Отличие создания проекта диалогового приложения заключается только в выборе 1-ого этапа – надо Dialog based.

На экране - главное диалоговое окно с надписью “TODO: Place dialog controls here

Щелкнуть на пиктограмме строки заголовка. Откроется меню, содержащее команды Переместить, Закрыть и About lab1_4.

При щелчке на команде About lab1_4 выводится диалоговое окно с информацией о программе.

Имеются две кнопки OK и Cancel. Если щелкнуть на кнопке, диалоговое окно исчезнет.

1. Для чего применяются консольные приложения?

2. В чем отличие SDI-приложений и MDI-приложений?

3. В чем смысл нескольких представлений одного документа?

4. Каковы особенности диалоговых приложений?

5. Перечислите этапы создания приложений.

Цель темы – изучение ввода-вывода информации: управление клавиатурой, курсором и мышью.

Одна из концепций Windows – аппаратно-независимый вывод. Весь графический и текстовый вывод в VC ++ осуществляется через контексты устройств. Контекст устройства - это структура C ++, которая содержит набор параметров графического вывода.

Для работы с контекстами устройств предназначен класс CDC, который содержит более 180 функций. Обычно текст сохраняется в классе документа и отображается в классе представления функцией OnDraw().


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: