Контрольные вопросы
Диалоговые приложения
MDI-приложения
SDI-приложения
Консольные приложения
Тема 6. Создание Windows-приложений
Контрольные вопросы
1. Какие языки и методы программирования Вы знаете?
2. Чем достигается высокий уровень создания Windows- приложений на объектно-ориентированном языке Visual C++?
3. Чем отличаются модели программирования в MS-DOS и в Windows?
4. В чем преимущества использования библиотеки классов MFC?
5. Какие типы приложений имеются в Visual C++?
6. Перечислите этапы работы приложений.
7. В чем сущность сообщений?
8. Каким образом сопоставляются сообщения и функции- обработчики?
Цель темы - изучение этапов создания различных типов Windows-приложений в среде Visual C++.
Консольное приложение – это приложение, напоминающее DOS-программу, имеющее функцию main() и символьный интерфейс, управляемый клавишами клавиатуры.
Необходимость консольных приложений при программировании в Windows объясняется:
- переходом от MS-DOS к Windows;
|
|
- целесообразностью иметь в некоторых программах текстовый режим, а не графический интерфейс;
- необходимостью автономного тестирования фрагментов больших программ.
Цель работы - создание консольного приложения и изучение основных этапов разработки приложений (лаб. работа lab1_1 - [7,c.4]).
Условие задачи:
Имеется класс spisok. Выполнить автономное тестирование класса spisok.
Для этого надо выполнить следующие этапы:
- создать проект lab1_1 нового консольного приложения с файлом заголовков lab1_1.h и файлом кодов lab1_1.cpp;
- добавить в проект файл заголовков lab1_1.h с определением класса и подключить его к файлу кодов lab1_1.cpp;
- добавить в функцию t_main() файла lab1_1.cpp вызовы тестируемых функций класса spisok;
- скомпилировать и выполнить приложение
- закрыть, открыть, просмотреть проект.
SDI-приложение (Single Document Interface – однодокументный интерфейс) – это приложение, имеющее одновременно открытым только один документ;
Цель работы - создание SDI-приложения, которое создает окно и отображает в нем данные - строку “SDI-приложение!” (лаб. работа lab1_2 – [7, c.8]).
Для создания проекта SDI-приложения необходимо выполнить следующие этапы:
- Выбрать в списке Project Types папку Visual C++ MFC, а в списке Templates – MFC Application. Ввести имя проекта lab1_2.
- Выполнить настройку создаваемого приложения. На 1-ом этапе выбрать Single Document, на всех остальных этапах - настройки по умолчанию.
Для выполнения работы lab1_2 требуются этапы:
- создание проекта SDI-приложения lab1_2,
- объявление объекта данных CString Message в классе документа Clab1_2.Doc,
- инициализация объекта в конструкторе класса строкой “SDI-приложение!”,
|
|
- вывод данных на экран в классе представления в функции OnDraw вызовом функции TextOut,
- компиляция, запуск и тестирование приложения.
MDI-приложение (Multiple Document Interface - многодокументный интерфейс) – это приложение, которое может одновременно иметь несколько открытых документов и иметь для одного документа несколько представлений;
Цель работы - создание MDI-приложения с несколькими документами и несколькими представлениями (лаб. работа lab1_3 – [7, c.11]).
Отличие создания проекта MDI-приложения от SDI-приложения заключается только в выборе 1-ого этапа – надо Multiple Document. Для каждого нового документа автоматически создаются классы документа и представления.
Для выполнения работы lab1_3 требуются этапы:
- создание проекта MDI-приложения lab1_3,
- объявление объекта данных CString Message в классе документа,
- инициализация объекта в конструкторе класса строкой “MDI-приложение!”,
- вывод данных на экран в классе представления в функции OnDraw вызовом функции TextOut,
- компиляция, запуск и тестирование приложения.
Диалоговое приложение – это приложение, не имеющее меню и не могущее сохранять и открывать файлы.
Цель работы – создание простого диалогового приложения (лаб. работа lab1_4 – [7, c.13])..
При запуске приложения появится диалоговое окно со стандартными кнопками OK и Cancel.
Отличие создания проекта диалогового приложения заключается только в выборе 1-ого этапа – надо Dialog based.
На экране - главное диалоговое окно с надписью “TODO: Place dialog controls here
Щелкнуть на пиктограмме строки заголовка. Откроется меню, содержащее команды Переместить, Закрыть и About lab1_4.
При щелчке на команде About lab1_4 выводится диалоговое окно с информацией о программе.
Имеются две кнопки OK и Cancel. Если щелкнуть на кнопке, диалоговое окно исчезнет.
1. Для чего применяются консольные приложения?
2. В чем отличие SDI-приложений и MDI-приложений?
3. В чем смысл нескольких представлений одного документа?
4. Каковы особенности диалоговых приложений?
5. Перечислите этапы создания приложений.
Цель темы – изучение ввода-вывода информации: управление клавиатурой, курсором и мышью.
Одна из концепций Windows – аппаратно-независимый вывод. Весь графический и текстовый вывод в VC ++ осуществляется через контексты устройств. Контекст устройства - это структура C ++, которая содержит набор параметров графического вывода.
Для работы с контекстами устройств предназначен класс CDC, который содержит более 180 функций. Обычно текст сохраняется в классе документа и отображается в классе представления функцией OnDraw().