Система диалоговых окон и элементов управления

Система меню

Цель работы - создание меню, подменю, клавиш ускоренного вызова, справки в строке состояния, акселераторов, кнопок на панели инструментов, блокировка и пометка команд (лаб. работа lab3_1 – [7, c.25]).

Результаты приложения выглядят следующим образом:

[Панель инструментов] //Кнопка для команды Zamena

Untitles – lab3_1 //Меню Kartoteka с командами и

File Kartoteka Edit View Help //клавишами ускоренного вызова

Sozdanie //Блокировка команды Sozdanie

ÖProsmotr //Пометка команды Prosmotr

Correct //Подменю Correct с командами

Zamena //

Udalenie CTRL+F5 //Акселератор для Udalenie

[Строка состояния] Команда заблокирована //Справка для Sozdanie

В меню Kartoteka содержатся команды: Sozdanie - заблокировано, Prosmotr - помечено, Correct имеет подменю с двумя командами. Можно увидеть акселератор и клавиши ускоренного вызова. На панели инструментов – новая кнопка. Если задержать на кнопке указатель мыши, на экране появляется подсказка (Zamena).

Для создания приложения lab3_1 выполним этапы.

- создание проекта lab3_1 (SDI–приложение),

- вызов редактора меню,

- добавление меню Kartoteka и клавиш ускоренного вызова,

- добавление справки в строке состояния для команды Sozdanie текст Команда заблокирована,

- добавление подменю для Correct: Zamena, Udalenie,

- добавление акселераторов: клавиши Ctrl+F5 эквивалентны команде Udalenie,

- добавление кнопок на панель инструментов: кнопки для команды Zamena,

- блокировка команд меню: команды Sozdanie,

- пометка команд меню: команды Prosmotr,

- добавление кода для команд подменю

Скомпилировать, запустить и протестировать приложение.

Цель работы - создание ресурса диалогового окна; создание класса диалогового окна; связывание элементов управления диалогового окна с функциями-обработчиками сообщений; связывание переменных класса с элементами управления окна; отображение диалогового окна в приложении (лаб. работа lab3_2 – [7, c.32]).

В окне редактора диалоговых окон имеется палитра с инструментами (стандартными элементами управления).

Алгоритм работы приложения состоит в следующем:

- Щелкнуть на включенной заранее в меню File новой команде Dialog. Появляется диалоговое окно со стандартными кнопками OK и Cancel, с добавленной кнопкой с именем Output и добавленным пустым текстовым полем.

- Щелкнуть на кнопке Output. В текстовом поле появляется строка “Диалоговое окно”.

- Щелкнуть на кнопке OK. Диалоговое окно исчезает, появляется главное окно приложения, в котором выводится содержимое текстового поля “Диалоговое окно”.

Для создания приложения lab3_2 выполнить следующие этапы.

- создание проекта lab3_2 (SDI-приложение),

- включение новой команды Dialog в меню File,

- создание ресурса диалогового окна,

- создание класса диалогового окна,

- связывание элементов управления диалогового окна с

функциями-обработчиками сообщений,

- связывание переменных класса с элементами окна,

- переопределение функции для кнопки ОК,

- отображение диалогового окна,

Скомпилировать, запустить и протестировать приложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: