Система меню
Цель работы - создание меню, подменю, клавиш ускоренного вызова, справки в строке состояния, акселераторов, кнопок на панели инструментов, блокировка и пометка команд (лаб. работа lab3_1 – [7, c.25]).
Результаты приложения выглядят следующим образом:
[Панель инструментов] //Кнопка для команды Zamena
Untitles – lab3_1 //Меню Kartoteka с командами и
File Kartoteka Edit View Help //клавишами ускоренного вызова
Sozdanie //Блокировка команды Sozdanie
ÖProsmotr //Пометка команды Prosmotr
Correct //Подменю Correct с командами
Zamena //
Udalenie CTRL+F5 //Акселератор для Udalenie
[Строка состояния] Команда заблокирована //Справка для Sozdanie
В меню Kartoteka содержатся команды: Sozdanie - заблокировано, Prosmotr - помечено, Correct имеет подменю с двумя командами. Можно увидеть акселератор и клавиши ускоренного вызова. На панели инструментов – новая кнопка. Если задержать на кнопке указатель мыши, на экране появляется подсказка (Zamena).
Для создания приложения lab3_1 выполним этапы.
- создание проекта lab3_1 (SDI–приложение),
- вызов редактора меню,
- добавление меню Kartoteka и клавиш ускоренного вызова,
- добавление справки в строке состояния для команды Sozdanie текст Команда заблокирована,
- добавление подменю для Correct: Zamena, Udalenie,
- добавление акселераторов: клавиши Ctrl+F5 эквивалентны команде Udalenie,
- добавление кнопок на панель инструментов: кнопки для команды Zamena,
- блокировка команд меню: команды Sozdanie,
- пометка команд меню: команды Prosmotr,
- добавление кода для команд подменю
Скомпилировать, запустить и протестировать приложение.
Цель работы - создание ресурса диалогового окна; создание класса диалогового окна; связывание элементов управления диалогового окна с функциями-обработчиками сообщений; связывание переменных класса с элементами управления окна; отображение диалогового окна в приложении (лаб. работа lab3_2 – [7, c.32]).
В окне редактора диалоговых окон имеется палитра с инструментами (стандартными элементами управления).
Алгоритм работы приложения состоит в следующем:
- Щелкнуть на включенной заранее в меню File новой команде Dialog. Появляется диалоговое окно со стандартными кнопками OK и Cancel, с добавленной кнопкой с именем Output и добавленным пустым текстовым полем.
- Щелкнуть на кнопке Output. В текстовом поле появляется строка “Диалоговое окно”.
- Щелкнуть на кнопке OK. Диалоговое окно исчезает, появляется главное окно приложения, в котором выводится содержимое текстового поля “Диалоговое окно”.
Для создания приложения lab3_2 выполнить следующие этапы.
- создание проекта lab3_2 (SDI-приложение),
- включение новой команды Dialog в меню File,
- создание ресурса диалогового окна,
- создание класса диалогового окна,
- связывание элементов управления диалогового окна с
функциями-обработчиками сообщений,
- связывание переменных класса с элементами окна,
- переопределение функции для кнопки ОК,
- отображение диалогового окна,
Скомпилировать, запустить и протестировать приложение.