Рабочая программа

УТВЕРЖДАЮ

Кафедра вычислительных систем и программирования

Приложение 1 Выписка из программы дисциплины

Список литературы

Заключение

Контрольные вопросы

Приложение с протоколом FTP в WinInet

Приложение с протоколом HTTP в WinInet

Приложение в стиле браузера

Цель работы – создание приложения в стиле браузера, в котором можно просматривать Web-страницы при переходе по гиперссылкам и адресам URL (лаб. работа labBrowser-[5,c.85])..

Создание приложения облегчается тем, что в состав Visual C++ входит Microsoft Internet Explorer и,поэтому, достаточно включить в приложение его компонент WebBrowser – элемент управления на базе ActiveX, поддерживающий просмотр Web-страниц. Альтернативным более удобным способом создания приложения в стиле Web-браузера является использование мастера MFC App Wizard – класса CHtmlView, как основного интерфейса, позволяющего обращаться из программы к функциям браузера.

Для создания MFC-приложения в стиле Web-браузера необходимо выполнить следующие этапы:

- Создание проекта приложения.

- Добавление нового меню Браузер с командами

Вперед и Назад

- Подключение команд меню Браузер к приложению.

- Добавление кода функций-обработчиков.

- Компиляция, запуск и тестирование приложения.

Выводится основная страница Microsoft по адресу https://www.microsoft.com. Выполнить переходы по ссылкам на другие страницы. Протестировать движение по списку просмотренных страниц вперед и назад с помощью команд меню Браузер.

Цель работы – программное использование протокола HTPP для получения HTML-кода Web-страницы с поддержкой технологии WinInet (лаб. работа labHTTP-[5,c.88]). Пусть требуется скачать HTML-код основной страницы Microsoft по адресу https://www.microsoft.com.

В диалоговом окне будет находиться кнопка Получение Web - страницы, текстовое поле и надпись Текст Web-страницы.

Диалоговое окно получения текста Web-страницы представлено на рис. 13.2.

labHTTP

Текст Web-страницы:

 
 


Получение Web-страницы OK Cansel

Рис. 13.2. Диалоговое окно получения текста Web-страницы

При щелчке на кнопке Получение Web-страницы в текстовое поле выводится HTML-код страницы Microsoft.

Для создания приложения выполнить следующие этапы:

- Создание проекта приложения.

- Добавление элементов управления в диалоговое окно.

- Связывание элементов управления диалогового окна с

функциями-обработчиками сообщений.

- Связывание переменных класса с элементами окна.

- Подключение классов WinInet.

- Создание нового сеанса Internet (Internet session)

через HTTP.

- Отображение данных Web-страницы.

- Компиляция и запуск приложения

Запустить приложение и щелкнуть на кнопке Получение Web-страницы. В текстовом поле появятся 1000 символов Web-страницы.

Цель работы – программное использование протокола FTP для пересылки файлов в Internet с поддержкой технологии WinInet (лаб. работа labFTP-[5,c.91]).

Пусть требуется загрузить файл с FTP-узла Microsoft. Таким файлом может быть disclaimer.txt, содержащий сообщение Microsoft о предоставлении файлов на этом FTP-узле без гарантий. Лучше использовать любой файл на любом Web-узле.

В диалоговом окне будет находиться кнопка Получение файла и текстовое поле.

Диалоговое окно пересылки файла представлено на рис. 13.3.

labFTP

Получение файла OK

Cansel

Идет пересылка файла…

Рис. 13.3. Диалоговое окно пересылки файла

При щелчке на кнопке Получение файла начинается пересылка файла, и в текстовое поле выводится сообщение «Идет пересылка файла....».

Для создания приложения выполнить следующие этапы.

- Создание проекта приложения.

- Добавление элементов управления в диалоговое окно.

- Связывание элементов управления диалогового окна с

функциями-обработчиками сообщений

- Связывание переменных класса с элементами окна

- Подключение классов WinInet

- Создание нового сеанса Internet (Internet session)

через FTP.

- Компиляция и запуск приложения.

Запустить приложение Щелкнуть на кнопке Получение файла. В текстовом поле выводится сообщение «Идет пересылка файла....» Файл пересылается в каталог проекта.

1. Какие технологии для работы в Internet имеет Visual C++?

2. Какие классы содержит технология WinInet?

3. Как создать Web-браузер?

4. Как использовать протокол HTTPдля загрузки текста Web-страницы?

5. Как использовать протокол FTP для пересылки файлов в Internet?

Тестовые задания

ПФФ № 1 На последовательность Стандартное

Последовательность эволюции программного обеспечения:

1: Неструктурированное (стихийное)

2: Процедурное и модульное

3: Объектно-ориентированное

4: Компонентные и CASE-технологии

ПФФ № 2 Закрытое Стандартное

Основными классами языков программирования, являются:

+: машинные и машинно-ориентированные

-: редакторы

-: компиляторы

+: языки высокого уровня

-: редакторы

ПФФ № 3 На соответствие Сложное

Соответствие между методом программирования и моделью - иерархией …

1: Процедурное A: функций
2: Объектно-ориентированное B: классов
  C: файлов

ПФФ № 4 Закрытое Базовое

Основные методы процедурного программирования:

+: функциональная декомпозиция

-: инкапсуляция

-: наследование

+: модульная организация и структурное программирование

-: полиморфизм

ПФФ № 5 На последовательность Стандартное

Последовательность методов процедурного программирования:

1. Функциональная декомпозиция

2. Модульная организация

3. Структурное программирование

ПФФ № 6 Закрытое Базовое

Основные понятия объектно - ориентированного программирования:

-: декомпозиция

+: инкапсуляция

+: наследование

-: модульное программирование

+: полиморфизм

ПФФ № 7 На последовательность Сложное

Последовательность этапов объектно - ориентированного программирования:

1. Составление начальной структурной схемы программы как иерархию классов и определение структуры классов

2. Реорганизация иерархии классов и построение структурной схемы программы

3. Проектирование интерфейсов классов

4. Программирование классов сверху-вниз

ПФФ № 8 Открытое Стандартное

Автономно компилируемая программная единица называется ###

+: модул#$#

ПФФ №9 Открытое Стандартное

Программа ### в языке С++ выполняется перед началом этапа компиляции.

+: препроцессор

ПФФ № 10 Открытое Стандартное

Тело блока в С++ окаймляется символами ###.

+: {}

ПФФ № 11 Закрытое Стандартное

Управляющая последовательность, которая вызывает перемещение

курсора к началу следующей строки, является:

-: \t

+: \n

-: \r

ПФФ № 12 Закрытое Стандартное

Операторы, которые прибавляют 1 к целой переменной x:

- x=1;

+: x++;

-: --x;

+: x+=1;

-: x=1-x;

ПФФ № 13 На соответствие Сложное

Соответствие между спецификаторами и названиями классов памяти

1: extern A: Внешний
2: static B: Внешний статический
3: auto C: Внутренний
4: register D: Внутренний регистровый
5: static (внутри блока) E: Внутренний статический
6: new-delete F: Динамический
  G: Статический

ПФФ № 14 Открытое Сложное

Локальная переменная функции для сохранения своего значения

между вызовами функции должна быть объявлена со спецификатором ###.

+: static

ПФФ № 15 Закрытое Стандартное

Имеются области действия идентификатора:

+: программа и файл

-: оператор

+: блок и функция

-: заголовочный файл

-: файл данных

ПФФ № 16 Закрытое Стандартное

Все программы можно конструировать с помощью типов управляющих структур:

+: следования

-: ввода

-: вывода

+: ветвления

+: повторения

ПФФ №17 Открытое Стандартное

Структура ветвления (выбора) ### используется для выполнения двух действий:

+: if#$#else

ПФФ № 18 Закрытое Базовое

Повторение операторов заданное число раз называется повторением:

-: с постусловием

+: управляемым счетчиком

-: с предусловием

+: определенным заранее

-: итерации

ПФФ № 19 Закрытое Базовое

Неизвестное число повторений группы операторов можно запрограммировать с помощью …

- счетчика

+: метки

-: структуры ветвления

ПФФ №20 Открытое Стандартное

Структура ветвления (выбора) ### используется для выполнения многих действий.

+: switch

ПФФ № 21 На соответствие Сложное

Соответствие между описаниями структуры for и изменениями управляющей переменной i:

1: for(int i=1; i<=10; i++) A: от 1 до 10 с шагом 1
2: for(int i=10; i>=1; i--) B: от 10 до 1 с шагом -1
3: for(int i=7; i<=77; i+=7) C: от 7 до 77 с шагом 7
4: for(int i=20; i>=2; i-=2) D: от 20 до 2 с шагом -2
  E: от 0 до 9 с шагом 1

ПФФ № 22 Открытое Стандартное

Указатель – это переменная, которая содержит ### другой переменной.

+: адрес

ПФФ № 23 Открытое Стандартное

### – это переменная, которая является альтернативным именем другой

Переменной.

+: Ссылка

ПФФ № 24 Открытое Стандартное

Операция ### – это операция, которая присваивает адрес переменной указателю.

+: адресации

ПФФ № 25 Открытое Стандартное

Операция ### – это операция, которая извлекает значение по адресу, имеющемуся в указателе.

+: разадресации

ПФФ № 26 Закрытое Базовое

Способы доступа к переменным по…:

+: имени

- значению

+: адресу с помощью указателя

-: типу

-: индексу

ПФФ № 27 Закрытое Сложное

Объявление и инициализация указателя:

+: int tabn, *p=&tabn;

-: int tabn, &r=tabn;

-: int tabn, h=tabn;

ПФФ № 28 Закрытое Сложное

Объявление и инициализация ссылки:

-: int tabn, *p=&tabn;

+: int tabn, &r=tabn;

-: int tabn, h=tabn;

ПФФ № 29 Открытое Базовое

### - это поименованная совокупность данных, состоящая из фиксированного числа элементов одинакового типа.

+: Массив

ПФФ № 30 Закрытое Базовое

Элементы массива имеют одни и те же:

+: имя

-: значение

-:индекс

+: тип

-: адрес

ПФФ № 31 Открытое Стандартное

### - это поименованная совокупность данных, состоящая из фиксированного числа компонентов разных типов.

+: Структура

ПФФ № 32 Открытое Стандартное

Определение структуры начинается с ключевого слова ###.

+: struct

ПФФ № 33 Закрытое Стандартное

Типы данных, определяемые пользователем:

+: структуры и объединения

-: массивы

-: стеки

+: перечисления

-: списки

ПФФ № 34 Открытое Сложное

### - это поименованная совокупность данных из фиксированного числа компонентов разных типов с активным одним компонентом.

+: Объединение

ПФФ № 35 Открытое Сложное

### - это упорядоченная последовательность идентификаторов пользователя, принимаемых переменной, имеющих целочисленные значения

+: Перечисление

ПФФ № 36 Закрытое Базовое

Прототип функции:

+: заголовок функции без тела функции

-: заголовок и тело функции

-: оператор вызова функции

ПФФ № 37 Закрытое Сложное

Два способа передачи параметров функции по…:

-: адресу

+: значению

-: указателю

+: ссылке

-: типу

ПФФ № 38 Закрытое Стандартное

Переменная, которая определена внутри функции, называется

-: глобальной

+: локальной

-: внутренней

ПФФ № 39 Открытое Стандартное

Переменная, объявленная вне блока или функции, называется ###.

+: глобальн#$#

ПФФ № 40 Открытое Базовое

Оператор ### используется для передачи значения обратно в вызывающую функцию.

+: return

ПФФ № 41 Открытое Стандартное

Слово ### используется, чтобы указать, что функция не возвращает значения через оператор return или НЕ имеет параметров

+: void

ПФФ № 42 Закрытое Сложное

Имеются способы возвращения управления из вызванной функции:

-: break

+: return

-: выражение

-: continue

+: скобка конца функции

ПФФ № 43 Закрытое Базовое

Программа на C++ для операций потокового ввода-вывода должна включать заголовочный файл:

+: iostream.h

-: conio.h

-: math.h

ПФФ № 44 Закрытое Стандартное

Программа на C++ для использования параметризованных манипуляторов должна включать заголовочный файл:

-: iostream.h

-: fstream.h

+: iomanip.h

ПФФ № 45 Закрытое Стандартное

Манипулятор потока осуществляет переход на новую строку в выходном потоке и сброс выходного потока:

-: setw

+: endl

-: setprecision

ПФФ № 46 Закрытое Стандартное

Операция извлечения из входного потока использует символ:

+: >>

-: <<

-: >

ПФФ № 47 Закрытое Стандартное

Операция вставки в выходной поток использует символ:

-: >>

+: <<

-: >

ПФФ № 48 Открытое Базовое

Программа на C++ для управления обработкой файлов потокового ввода-вывода должна включать заголовочный файл ###.

+: fstream.h

ПФФ № 49 Закрытое Стандартное

Спецификаторы доступа к элементам класса:

+: public и private

-: struct

-:class

-: void

+: protected

ПФФ № 50 Закрытое Стандартное

Доступны только функциям данного класса и друзьям класса элементы класса:

-: public

+: private

-: protected

ПФФ № 51 Закрытое Стандартное

Доступны любым функциям элементы класса:

+: public

-: private

-: protected

ПФФ № 52 Закрытое Стандартное

Операция доступа к элементам класса через объект класса:

-: стрелка (->)

+: точка (.)

-: запятая (,)

ПФФ № 53 Закрытое Стандартное

Операция доступа к элементам класса через указатель на объект класса:

+: стрелка (->)

-: точка (.)

-: запятая (,)

ПФФ № 54 На соответствие Стандартное

Соответствие спецификаторов доступа к элементам класса и имеющих доступ функций:

класса:

1: private A: данного класса и друзей класса
2: protected B: данного класса и производных классов
3: public C: любые
  D: базовых классов

ПФФ № 55 Закрытое Стандартное

Специальной функцией класса, используемой для задания начальных значений элементам-данным класса, является:

+: конструктор

-: деструктор

-: main

ПФФ № 56 Закрытое Стандартное

Специальной функцией класса, используемой для уничтожения объектов класса, является

-: конструктор

+: деструктор

-: main

ПФФ № 57 Открытое Стандартное

Функция, не являющаяся элементом класса, которая должна иметь доступ к закрытым элементам класса, должна быть объявлена со словом ###.

+: friend

ПФФ № 58 Открытое Стандартное

Ключевое слово ### вводит определение перегруженной функции-операции.

+: operator

ПФФ № 59 На соответствие Стандартное

Соответствие между наследованием и типом класса:

1: Класс наследует элементы другого класса A: Производный
2: Элементы класса наследуются другим классом B: Базовый
  C: Абстрактный

ПФФ № 60 Закрытое Стандартное

Наследование, когда производный класс имеет несколько базовых классов, называется…

-: прост#$#

+: множественн#$#

ПФФ № 61 Закрытое Стандартное

Спецификаторы наследования, осуществляющие управление доступом к элементам базового класса:

+: public и private

-: struct

-:class

-: void

+: protected

ПФФ № 62 Закрытое Стандартное

Класс, содержащий хотя бы одну чистую виртуальную функцию, называется:

-: базов#$#

+: абстрактн#$#

-: производн#$#

ПФФ № 63 Открытое Стандартное

Связывание вызова функции с определением функции во время компиляции называется ### связыванием.

+: статическ#$#

ПФФ № 64 Открытое Стандартное

Связывание вызова функции с определением функции во время выполнения программы называется ### связыванием.

+: динамическ#$#

ПФФ № 65 Закрытое Стандартное

Основные методы объектно - ориентированного программирования:

-: функциональная декомпозиция

+: инкапсуляция и наследование

-: структурное программирование

-: модульное программирование

+: полиморфизм

ПФФ № 66 На последовательность Сложное

Последовательность этапов объектно - ориентированного программирования:

1. Составление начальной структурной схемы программы как иерархию классов и определение структуры классов

2. Реорганизация иерархии классов и построение структурной схемы программы

3. Проектирование интерфейсов классов

4. Программирование классов сверху-вниз

ПФФ № 67 Открытое Стандартное

### - это объединение данных и функций для работы с этими данными в абстрактные типы данных - классы.

+: Инкапсуляция

ПФФ № 68 Открытое Стандартное

### - это совокупность элементов-данных различных типов и элементов-функций для их обработки с атрибутами доступа к ним.

+: Класс

ПФФ № 69 Открытое Стандартное

### - это порождение производных классов на основе базовых классов с наследованием производными классами элементов базовых классов.

+: Наследование

ПФФ № 70 Открытое Стандартное

### - это способность объектов классов, связанных наследованием, реагировать различным образом на одно и то же сообщение.

+: Полиморфизм

ПФФ № 71 Закрытое Стандартное

Виды полиморфизма:

+: перегрузка операций и функций

-: наследование

-: инкапсуляция

-: классы

+: виртуальные функции

ПФФ № 72 Закрытое Стандартное

Тестирование – это … ошибок.

+: обнаружение

-: исправление

-: обработка

ПФФ № 73 Закрытое Стандартное

Отладка – это … ошибок.

-: обнаружение

+: исправление

-: обработка

ПФФ № 74 Закрытое Сложное

Исключение - это:

+: ситуация, которую операционная система считает ошибкой

-: обработка ошибок

-: регистрация ошибок

ПФФ № 75 Закрытое Сложное

Виды обработки исключений в языке C++:

-: структурная обработка исключений SEH

+: обработка исключений Visual C++

ПФФ № 76 Закрытое Сложное

Среда разработки Visual C++ служит для создания программ на языках программирования:

+: Basic и Java

-: Ada

+: C++ и C#

-: Fox Pro

-: Pascal

ПФФ № 77 Закрытое Стандартное

Основу программирования на Visual C++ составляет библиотека классов:

-: Win32 API

+: MFC

-: conio.h

ПФФ № 78 Закрытое Стандартное

Сопоставление сообщения и функции-обработчика осуществляется:

-: оператором switch

+: картой сообщения

-: функцией WinProc

ПФФ № 79 На соответствие Сложное

Соответствие между типами приложений и их назначением:

1: Консольное A: Автономное тестирование фрагментов больших программ
2: SDI B: Однодокументный интерфейс
3: MDI C: Многодокументный интерфейс
4: Диалоговое D: Документ, не имеющий меню Windows
  E: Динамическая библиотека

ПФФ № 80 Открытое Стандартное

### приложение - это приложение, напоминающее DOS-программу, имеющее функцию main и символьный интерфейс, управляемый клавишами клавиатуры.

+: Консольное

ПФФ № 81 Закрытое Стандартное

Назначение консольного приложения:

+: Автономное тестирование фрагментов больших программ

-: Однодокументный интерфейс

-: Многодокументный интерфейс

ПФФ № 82 Открытое Стандартное

###-приложение - это приложение, имеющее одновременно открытым только один документ.

+: SDI

ПФФ № 83 Открытое Стандартное

###-приложение - это приложение, имеющее одновременно открытыми несколько документов и имеющее для одного документа несколько представлений.

+: MDI

ПФФ № 84 Открытое Стандартное

### устройства - это структура С++, которая содержит набор параметров графического вывода

+: Контекст

ПФФ № 85 На соответствие Сложное

Соответствие между нажатой клавишей и сообщением:

1: Печатные A: WM_CHAR
2: Непечатные B: WM_KEYDOWN
3: Системные C: WM_SYSKEYDOWN
  D: WM_KEYUP

ПФФ № 86 На соответствие Сложное

Соответствие между клавишей управления и кодом ASCII:

1: Enter A: 13
2: Backspace B: 8
3: Esc C: 27
  D: 65

ПФФ № 87 Закрытое Стандартное

Сообщение при нажатии печатной клавиши:

+: WM_CHAR

-: WM_KEYDOWN

-: WM_SYSKEYDOWN

ПФФ № 88 Закрытое Стандартное

Клавиши управления при вводе данных:

+: Enter

+: Backspace и Esc

-: Alt

- А

- 1

ПФФ № 89 Закрытое Стандартное

Ввод-вывод строк текста или чисел осуществляется с помощью:

-: кнопки

+: текстового поля

-: индикатора

ПФФ № 90 Открытое Стандартное

Установка опций, каждая из которых может быть выбрана независимо от других, осуществляется с помощью:

-: кнопки

-: текстового поля

-: списка

+: флажков

ПФФ № 91 Открытое Стандартное

### используются для выбора одной из групп связных опций

+: Переключатели

ПФФ № 92 Открытое Стандартное

### используются для выбора одного из предложенных элементов (строк списка)

+: Список

ПФФ № 93 На соответствие Сложное

Соответствие между элементом управления и его назначением:

1: Текстовые поля A: используются для ввода-вывода строк текста или чисел
2: Флажки B: используются для установки опций, каждая из которых может быть выбрана независимо от других
3: Переключатели C: используются для выбора одной из групп связанных опций
4: Список D: используются для выбора одного из предложенных элементов (строки списка)
5: Индикатор E: позволяет дать информацию о состоянии процес
6: Регулятор F: позволяет выбрать значение из видимого диапазона
  G: позволяет вывести содержимое набора данных

ПФФ № 94 Открытое Стандартное

### список используются не только для выбора одного из предложенных элементов, но и для дополнения списка

+: Комбинированный

ПФФ № 95 Открытое Стандартное

### позволяет дать информацию о состоянии процесса

+: Индикатор

ПФФ № 96 Открытое Стандартное

### позволяет выбрать значение из видимого диапазона

+: Регулятор

ПФФ № 97 Закрытое Стандартное

Файл – это группа связных ….

-: полей

+: записей

-: файлов

ПФФ № 98 Закрытое Стандартное

База данных – это группа связных ….

-: группа связных полей

-: группа связных записей

+: группа связных файлов

ПФФ № 99 На последовательность Сложное

Последовательность основных этапов файловой обработки с классом CFile:

1. открытие файла – объявление объекта класса CFile

2. связывание объекта с дисковым файлом и задание режимов открытия

3. запись и чтение данных

4. закрытие файла

ПФФ № 100 Открытое Стандартное

Класс ### библиотеки MFC поддерживает прямой файловый ввод-вывод

+: CFile

ПФФ № 101 Открытое Стандартное

Функция ### класса CFile связывает объект класса с дисковым файлом и задает режимы открытия файла

+: Open()

ПФФ № 102 Открытое Стандартное

Запись в файл выполняется функцией класса CFile ###.

+: Write()

ПФФ № 103 Закрытое Стандартное

Прямой доступ выполняется функцией установки указателя файла:

-: Open()

-: Read()

+: Seek()

ПФФ № 104 Закрытое Стандартное

Чтения файла реализуется функцией класса CFile:

-: Open

-: Write

+: Read

ПФФ № 105 Закрытое Сложное

Методы технологии ActiveX:

-: компоновка

+: связывание и внедрение

-: редактирование

-: компиляция

+: автоматизация

ПФФ № 106 На соответствие Сложное

Соответствие между методами технологии ActiveX и их назначениями:

1: Связывание A: Соединение одного документа с другим, т.е. создание документа из частей других приложений
2: Внедрение B: Внедрение одного документа в другой, т.е. создание составных документов
3: Автоматизация C: Возможность приложения-контейнера пользоваться данными и функциям приложения-сервера
  D: Буфер обмена Clipboard

ПФФ № 107 Открытое Сложное

Модель ### – это двоичный стандарт интерфейса объектов Windows, ориентированный на объединение исполняемых программных модулей (файлов.EXE и.DLL) во время выполнения.

+: COM

ПФФ № 108 На соответствие Сложное

Соответствие между методами технологии ActiveX и их применением:

1: Связывание A: Использование связываемого объекта во многих документах
2: Внедрение B: Использование единого составного документа
3: Автоматизация C: Корректировка данных и функций приложения-сервера приложением-контейнером
  D: Буфер обмена Clipboard

ПФФ № 109 На соответствие Сложное

Соответствие между контейнерами, серверами и их преимуществами:

1: Приложение-контейнер A: Облегчает работу пользователей по внесению изменений и дополнений в приложение
2: Приложение-сервер B: Позволяет легко использовать функции данного приложения в других приложениях
  C: Облегчает использование библиотеки Win32 API

ПФФ № 110 Закрытое Сложное

Метод технологии ActiveX соединения одного документа с другим, т.е. создания документа из частей других приложений:

+: связывание

-: внедрение

-: автоматизация

ПФФ № 111 Закрытое Сложное

Метод технологии ActiveX создания единого составного документа:

-: связывание

+: внедрение

-: автоматизация

ПФФ № 112 Открытое Стандартное

### - это упорядоченный набор информации на внешнем носителе (диске).

+: Файл

ПФФ № 113 Закрытое Сложное

Ключевые технологии доступа к данным:

-: ActiveX

+: ODBC (Open Database Connectivity)

-: WinInet (Windows Internet)

+: DAO (Data Access Object)

-: API (Application Programming Interface)

ПФФ № 114 Закрытое Сложное

Архитектура технологии ODBC – набор …

+: DLL-модулей, драйверов

-: объектов OLE

-: функций

ПФФ № 115 Закрытое Сложное

Архитектура технологии DAO – набор …

-: DLL-модулей, драйверов

+: объектов OLE

-: функций

ПФФ № 116 Открытое Сложное

Технология ### используется для файлов БД различных форматов, SQL Server,Oracle.

+: ODBC

ПФФ № 117 Открытое Сложное

Технология ### используется только, в основном, для файлов БД

формата.mdb, Access, FoxPro, Paradox.

+: DAO

ПФФ № 118 Закрытое Сложное

Основные технологии Visual C++ для работы в Internet:

+: WinSock (Windows Socket)

+: MAPI (Messaging Application Programming Interface)

-: ActiveX

-: DAO (Data Access Object)

-: ODBC (Open Database Connectivity)

ПФФ № 119 Закрытое Сложное

Основные технологии Visual C++ для работы в Internet:

-: ODBC (Open Database Connectivity)

-: DAO (Data Access Object)

-: ActiveX

+: WinInet (Windows Internet)

+: ISAPI (Internet Server Application Programming Interface)

ПФФ № 120 Открытое Сложное

Технология ### – это средство разработки приложений, осуществляющих пересылку и прием сообщений для службы Internet электронной почты.

+: MAPI

ПФФ № 121 Открытое Сложное

Наиболее популярной технологией программирования Visual C++ для написания клиентских приложений является технология ###.

+: WinInet

ПФФ № 122 Открытое Сложное

Технологию ### можно использовать для написания серверных приложений.

+: ISAPI

ПФФ № 123 Закрытое Сложное

Платформа Visual Studio 2005 - это:

-: новая версия компилятора

+: среда разработки приложений под Windows с новым интерфейсом

программирования

-: новый язык программирования

ПФФ № 124 Закрытое Сложное

Языки программирования платформы Visual Studio 2005:

+: Basic и Java

+: C++ и C#

-: Object Pascal

-: C

-: Perl

ПФФ № 125 Закрытое Сложное

Средства разработки платформы Visual Studio 2005:

+: языки программирования и среда выполнения CLR

+: библиотека классов и инструментальная среда разработки

-: компилятор

-: компоновщик

-: API (Application Programming Interface)

ПФФ № 126 Закрытое Сложное

Web-службы и серверы платформы Visual Studio 2005:

-: API (Application Programming Interface)

-: общеязыковая среда выполнения CLR

-: компилятор

+: коммерческие Web-сервисы

+: набор специализированных серверов Enterprise Servers

ПФФ № 127 Закрытое Сложное

Типы пользовательских интерфейсов объектно-ориентированного

программирования:

+: со свободой навигацией

+: прямого манипулирования

-: сообщения

-: окна

-: меню

ПФФ № 128 На соответствие Базовое

Соответствие между технологией пользовательских интерфейсов WIMP и элементами графических интерфейсов:

1: W - Windows A: Окна
2: I - Icons B: Пиктограммы
3: M - Mouse C: Мышь
4: P – Pop-up D: Всплывающие или выпадающие меню
  E: Меню

ПФФ № 129 Закрытое Стандартное

Классификация окон:

+: приложения

-: всплывающие

+: диалога

-: выпадающие

+: меню и информационные

-: пиктограммы

ПФФ № 130 Закрытое Стандартное

Классификация пиктограмм:

+: программные

-: меню

+: панели инструментов

-: всплывающие

-: выпадающие

Целью дисциплины было формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области высокоуровневых методов информатики и программирования.

В результате изучения дисциплины студенты ЗНАЮТ материал по следующим темам трех разделов рабочей программы:

Раздел I «Создание программных приложений»:

- программирование в средах современных информационных систем;

- базовый язык C++;

- объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ;

- объектно-ориентированное проектирование программ.

Раздел II «Особенности программирования в Windows»:

- среда разработки Visual C++;

- создание Windows-приложений;

- ввод-вывод информации;

- программирование интерфейса приложений;

- программирование файловой обработки;

- технология программирования в Windows.

Раздел III «Прогрессивные технологии программирования»:

- технология ActiveX;

- поддержка баз данных;

- программирование для Internet;

- перспективы методов программирования.

Выполнив большой объем лабораторных работ и курсовое проектирование, студенты УМЕЮТ разрабатывать программы задач методом объектно-ориентированного программирования на Visual C++ 2005, программы информационных систем в экономике и управлении.

Студенты ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о перспективных направлениях в области создания технологий программирования: создание составных документов (технология ActiveX); поддержка баз данных (методы доступа ODBC, DAO); программирование для Internet.

Основная литература:

1. Гильберт С., Маккарти Б. Самоучитель Visual C++ в примерах. Учебник: Пер. с англ. –К.: Изд. “ДиаСофт”, 2000.

2. Грегори К. Использование Visual C++.NET. Спец. изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2002.

3. Павлов Ф.Ф. Технология программирования на Visual C++.NET:Учеб. пособие.-СПб.:СПбГИЭУ, 2007

4. Павлов Ф.Ф. Методы программирования в экономике: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

5. Высокоуровневые методы информатики и программирования: Методические указания к выполнению лабораторного практикума на Visual C++.NET 2003 (спец. 230201). Сост. Ф.Ф. Павлов.- СПб.: СПбГИЭУ, 2008.

6. Высокоуровневые методы информатики и программирования: Методические указания к курсовой работе (спец. 230201). Сост. Ф.Ф. Павлов.- СПб.: СПбГИЭУ, 2008.

7. Высокоуровневые методы информатики и программирования: Методические указания к выполнению лабораторного практикума на Visual C++.NET 2003 (спец. 080801). Сост. Ф.Ф. Павлов.- СПб.: СПбГИЭУ, 2007.

Дополнительная литература:

8. Баженова И.Ю. C++ & Visual Studio.NET. Самоучитель программиста. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.

9. Кораблев В. Самоучитель Visual C++.NET. – СПб.: Питер; Киев: Изд. Группа BHV, 2004.

10. Мешков А.В., Тихомиров Ю.В. Visual C++ и MFC: Пер. с англ. –СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

11. Павлов Ф.Ф. Высокоуровневые методы информатики и программирования: Учеб. пособие.- СПб.: СПбГИЭУ, 2001.

12. Павлов Ф.Ф. Высокоуровневые методы программирования: практикум на Visual C++: Учеб. пособие.- СПб.: СПбГИЭУ, 2001.

13. Пирогов В.Ю. Программирование на Visual C++.NET. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

Терминологический словарь

Абстрактный класс - базовый класс в иерархии наследования, содержащий чистые виртуальные функции, определенные в производных классах.

Акселератор - сочетание клавиш, которые равносильны выбору команды меню.

База данных – это группа связных файлов.

Базовый класс – класс, элементы которого наследуются другими классами.

Библиотека MFC – иерархическая совокупность классов C++, реализующая методы инкапсуляции, наследования и полиморфизма.

Визуальное программирование – разработка программ с использованием диалоговой визуальной среды, имеющей интерактивные средства решения типовых задач, и позволяющей в диалоге с программистом создавать готовые фрагменты исходного кода.

Виртуальная функция - элемент-функция базового класса в иерархии наследования со спецификатором virtual, переопределенная в производных классах и вызываемая в зависимости от класса объекта, адресуемого через указатель или ссылку на базовый класс.

Виртуальный базовый класс - общий базовый класс для нескольких производных классов, производные классы от которых наследуют только одну копию общего базового класса.

Деструктор - специальная элемент-функция класса, служащая для уничтожения объектов класса.

Диалог - регламентированный обмен информацией между пользователем и компьютером в реальном масштабе времени.

Диалоговое приложение – приложение, не имеющее меню и не могущее сохранять и открывать файлы.

Динамическое связывание – связывание вызова функции с определением функции во время выполнения программы.

Друзья класса – функции осуществляющие доступ к элементам защищенной (protected) и закрытой (private) частей класса из внешних функций или из функций других классов (не производных) запрещен. Но можно обойти этот запрет, объявив функцию или целый класс дружественной данному классу. Другом класса может быть: внешняя функция, элемент-функция другого класса, целый другой класс.

Запись – это группа связных полей.

Инкапсуляция - объединение данных и функций для работы с этими данными в абстрактные типы данных - классы.

Исключение - ситуация, которую операционная система считает ошибкой.

Класс - совокупность элементов-данных различных типов и элементов-функций для их обработки со спецификаторами доступа к ним.

Компонентная технология основана на модели построения программы как совокупности отдельных двоичных объектов-компонентов - физически отдельно существующих частей программы, взаимодействующих между собой через стандартные двоичные интерфейсы.

Консольное приложение – приложение, напоминающее DOS-программу, имеющее функцию main() и символьный интерфейс, управляемый клавишами клавиатуры.

Конструктор - специальная элемент-функция класса, служащая для инициализации элементов-данных объекта класса.

Контекст устройства - структура C ++, которая содержит набор параметров графического вывода.

Метод декомпозиции - разделение программы на подпрограммы простейшей структуры и представление программы в виде иерархии подпрограмм.

Метод модульной организации - группировка подпрограмм и обрабатываемых ими данных в модули, которые программируются и компилируются отдельно.

Многодокументный интерфейс (MDI-приложение) – приложение, которое может одновременно иметь несколько открытых документов и иметь для одного документа несколько представлений;

Множественное наследование - наследование, когда производный класс имеет непосредственно более одного базового класса.

Модуль - автономно компилируемая программная единица.

Наследование - порождение новых абстрактных типов данных (производных классов) на основе существующих абстрактных типов данных (базовых классов), причём производный класс наследует данные и функции базового класса, а также имеет собственные данные и функции.

Объект - переменная типа класс.

Объектно-ориентированное программирование основано на модели построения программы как иерархии классов.

Объектно-ориентированное программирование – метод программирования, основанный на представлении программы в виде совокупности объектов, переменных типа класс.

Однодокументный интерфейс (SDI-приложение) – приложение, имеющее одновременно открытым только один документ;

Параметрический полиморфизм - механизм использования обобщенного определения функции или класса (шаблона) для автоматической генерации новых функций или классов для различных типов данных.

Отладка - это исправление ошибок.

Перегрузка операций - переопределение действий операций применительно к объектам конкретных классов.

Перегрузка функции - использование одинакового имени для функций, выполняющих похожие действия, но с разными типами данных и объявленных в одной области действия.

Поток – несколько параллельных путей исполнения кода, минимальная программная единица, для выполнения которой планировщик выделяет процессорное время.

Простое наследование - наследование, когда производный класс имеет непосредственно только один базовый класс.

Процесс - выполняемая программа, обладающая собственной памятью, описателями файлов и другими системными ресурсами.

Полиморфизм - способность объектов классов, связанных наследованием, реагировать различным образом на одно и то же сообщение (вызов функции класса).

Пользовательский интерф е йс - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Производный класс – класс, который наследует элементы другого класса.

Процесс - выполняемая программа, обладающая собственной памятью, описателями файлов и другими системными ресурсами.

Сообщение - средство, с помощью которого операционная система сообщает приложению о произошедшем событии.

Статическое связывание - связывание вызова функции с определением функции во время компиляции.

Процедурное программирование основано на модели построения программы как иерархии процедур (функций).

Синхронизация потоков - обеспечение корректной совместной работы потоков.

Спецификаторы доступа осуществляют управление доступом к элементам класса.

Тестирование – это обнаружение ошибок

Технология ActiveX – это совокупность методов, осуществляющих обмен данными между приложениями, позволяющих приложению объединять данные документов других приложений.

Файл – это группа связных записей.

Элементы-данные - совокупность взаимосвязанных данных различных типов, объявленная в определении класса.

Шаблон функции - обобщенное определение функции, использующее типы в качестве параметров функции.

Элементы-функции - функции, объявленные в определении класса и обрабатывающие элементы-данные объекта класса.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Проректор

по учебно-методической работе и УМО

д.э.н., профессор

____________________ А.И. Федорков

«7»декабря2006 г.

Рег. № 2867

дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: