Соединение неметаллических материалов с металлами

Клеевой состав ВС-10Т

Клеевой состав ВС- 10Т представляет собой раствор синтетических смол в органических растворителях. Он выпускается предприятиями химической промышленности в готовом к употреблению виде. Срок хранения 6 месяцев. По внешнему виду- однородная прозрачная жидкость темно-красного цвета без посторонних механических примесей и осадков.

Клеем ВС- 10Т можно склеивать в любом сочетании различные металлы и металлические материалы. Полученные соединения могут выдерживать температуру 200°С не более 200 ч и температуру 300°С- не более 5 ч. Температура отверждения клея 180°С. Он обладает высокой термостойкостью. Клеевой шов устойчив против воды, холода, действия нефтепродуктов. В практике работы ремонтных предприятий этот клей успешно применяют для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и дискам муфт сцеплений автомобилей; огнестоек и безвреден для работающих.

Схема технологического процесса приклеивания фрикционных накладок.

1. Зачистить поверхности склеиваемых деталей. Зачистку производят абразивным кругом, металлической щеткой или крупнозернистой наждачной шкуркой, для удаления остатков изношенной ранее приклеенной фрикционной накладки и клеев можно применять также термический способ очистки. При этом способе поверхности деталей нагревают пламенем газовой горелки или в термической печи до температуры 280…400°С, после чего удаляют остатки старого фрикционного материала и зачищают поверхности металлической щеткой. Обработка поверхностей деталей с помощью абразивного круга или наждачной шкурки позволяет не только снять коррозию, но и увеличивает шероховатость поверхности склеивания.

2. Обезжирить поверхности склеиваемых деталей ацетоном, уайт-спиритом или бензином и выдержать детали при температуре 18…20°С в течение 10 мин до полного улетучивания растворителя.

3. Нанести клей на поверхности соединяемых деталей. Клей следует наносить волосяной кистью ровным слоем толщиной 0,1…0,2 мм.

4. Выдержать детали на воздухе при температуре 18…20°С в течение 25—30мин до полного улетучивания из клея паров растворителя; признаком этого служит сухая поверхность клеевого слоя.

4. Сжать склеиваемые детали под давлением 3—4 кГ/кв.см с помощью специальных приспособлений.

5. Выдержать притемпературе 180 С в течение 45 мин. Операцию выполняют в электрическом сушильном шкафу, куда загружают приспособления вместе с сжатыми деталями.

6. Охладить детали на воздухе до температуры 20…30° С и снять их с приспособлений. В случае необходимости снять наплывы клея шабером или острым ножом.

7. Контроль качества. Качество приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам проверяют на сдвиг выборочно (10%) в специальном приспособлении на 20-тонном прессе. При испытании усилие должно составлять не более 8 т, скорость нагружения 1000 кГ/мин. Если при показаниях манометра пресса 3,0…3,5МПа фрикционная накладка не сдвигается, прочность склеивания считается удовлетворительной.

Результаты испытаний показывают, что прочность клеевого соединения материала фрикционных накладок со сталью в интервале температур от 50 до +250°С достаточно высока и практически равна прочности самого материала при этих температурах, так как разрушение происходит главным образом по материалу накладок. Прочность клеевого соединения зависит от площади прилегания двух деталей в период отверждения клеевого шва. Поэтому очень важно при сжатии обеспечить плотное прилегание склеиваемых деталей по всей поверхности. Как показали опыты, относительно высокая жесткость фрикционных тормозных накладок автомобиля ЗИЛ(толщина 16+2 мм) не позволяет обеспечить плотное прилегание их к тормозным колодкам по всей поверхности, в результате чего исключается возможность приклеивания. Приклеивание фрикционных накладок к дискам муфты сцепления возможно при условии, что последние конструктивно выполнены без пружинных пластин, т. е. поверхности, к которым крепятся фрикционные накладки, имеют плоские площадки.

Способ крепления фрикционных накладок склеиванием более производителен и экономичен, чем способ крепления с помощью заклепок.

Для соединения холодным способом вулканизированных резин и тканей с металлами, деревом и другими материалами на ремонтных предприятиях применяют клеи 88, 88Н и ЗИЛ-4010. Клеевое соединение не нарушается от воздействия воды, холода и слабых(5…10-процентных) растворов кислот. Металлические поверхности склеиваемых деталей под действием клеев не корродируют. Прочность крепления на отрыв 15…20 кГ/кв.см Клеевое соединение может выдержать температуру не более 60…70°С. Стойкость этих клеев по отношению к маслам, жидким топливам и растворителям неудовлетворительная.

Перед склеиванием поверхности деталей зачищают на шероховальном станке или наждачной шкуркой, обезжиривают и сушат. Затем на подготовленные поверхности резины и металла наносят равномерный слой клея и дают ему полностью высохнуть в течение 8—10 мин при комнатной температуре. После этого наносят второй слой клея, который сушат не до полного высыхания, а до тех пор, пока клеевая пленка сохраняет еще липкость (1—З мин). В этот момент резину накладывают на металл и тщательно прикатывают роликом. Если позволяют условия, то после прикатывания на поверхность резины накладывают груз из расчета 0,2— 0,3 кГ/см Соединенные детали выдерживают под этим грузом в течение 24 ч. Слишком высокое давление понижает прочность клеевого соединения, так как при этом происходит выдавливание клея и деформация резины, в которой после снятия груза дополнительные напряжения. Указанные.клеи при меняют при сборке кузовов и кабин автомобилей для крепления обивочного материала, резиновых уплотнителей, ковриков и т. п.

Резину к металлам можно крепить также горячим способом, путем вулканизации. В этом случае используют клей «лейконат»- устойчив по отношению к влаге, маслам и жидким топливам. Теплостойкость соединения достигает 150°С и определяется теплостойкостью резины. На зачищенную и обезжиренную поверхность металлической детали наносят один слой клея и сушат его в течение 30—40 мин. Заготовки из резиновой смеси (сырой резины), предназначенные для крепления к металлическим деталям, смачивают растворителем. Затем металлические детали вместе с наложенными на них резиновыми заготовками укладывают в пресс-форму, после чего вулканизируют резину на вулканизационном аппарате. Клеем «лейконат» можно приклеивать резину к деталям из стали, алюминиевых сплавов, латуни и других материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: