Колористика. Радуга жизни

ТЕМА № 6

В настоящее время одной из самых модных тем для обсуждения является цвет. Цвет в интерьере, одежде, колористический тип внешности и многое другое. Цветом лечат, цветом вдохновляют, описывают психологию его восприятия и философию существования.

На самом деле, цвет – это очень сложное явление, которое описывают ученые из разных областей наук на протяжении многих десятилетий. Влияние цвета на жизнь человека, должна отметить без преувеличения, огромное.

Давайте представим. Мы проснулись, уже с первых секунд у нас складывается настроение на целый день. Предположим, что вы спокойная и уравновешенная личность, стремящаяся к стабильности, а всем другим благам предпочитающая аккуратность, уют и комфорт. В том случае, если в интерьере вашей спальни преобладают нейтральные цвета и неконртастные сочетания – все великолепно, они ведь соответствуют и вашему темпераменту, и характеру. А представьте, если вы проснулись в спальне человека с абсолютно другим темпераментом. К примеру, в гостях у человека экспрессивного, креативного и динамичного. Цветовое решение будет очень энергичным: красный, фиолетовый, желтый… Думается, что кроме раздражения вы ничего испытать не сможете, но, если, конечно не будете ходить с закрытыми глазами (кстати, многие ученые, философы и даже медики утверждают, что цвет воспринимается даже кожей). Так, цвет способен повлиять на ваше настроение, а в итоге – и на весь день.

Дальнейшее наше серьезное общение с цветом (не будем брать во внимание остальной интерьер квартиры, вида за окном, света) происходит, когда мы подходим к шкафу. Тут открывается целая область знаний о цвете. «Колористика – наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета». Хронология выбора одежды может быть разная: от цели на сегодняшний день, до простого каприза настроения. Тем не менее, как утверждают стилисты, гармоничное сочетание вашего цветотипа и цветов в одежде даст вам много дополнительных бонусов. Итак, что же происходит с нашей внешностью, если вдруг мы надеваем что-то не подходящее нашему природномуц цветотипу?

Нам от природы дана наша фактура, то есть, наши природные данные: цвет глаз, волос, пигмент кожи. Они сами по себе уже гармоничны и сочетаются превосходно. Представим, что это наш холст с уже заданным цветом, фоном. Наша одежда, косметика, аксессуары и все, что отражается на лице – это краски. А смешение фона (то есть, нашего лица) и красок (всего, что рефлексирует на лицо) дает новую цветовую гамму. Проще всего объяснить на примере. Возьмем девушку со светлым лицом с легкой желтинкой, то есть имеющим теплый оттенок, с ярко-голубыми глазами с четко очерченным ободом. На ее лице уже есть цветовой контраст (напомним, что желтый и голубой цвета в цветовом круге находятся напротив друг друга, то есть, они дополнительные).

Давайте представим, что на этот холст мы будем накладывать легкие мазки нежно-розового цвета – яркость будет смазываться, а золото кожи станет грязным фоном, а это значит, что фактура внешности потеряет свою прелесть, ее лицо будет казаться уставшим, а все недостатки станут единственным акцентом на лице. Поэтому нежность розовой кофточки выльется в «смазанный» образ ее обладательницы. Давайте предположим, что мы решили «подыграть» уже заданной фактуре. Наша задача – сделать глаза еще ярче, а кожу бархатистее.

Это сделать можно разными способами, но самый простой (способ для новичка в цветоведении) – это использовать контрасты и яркие сочетания, так мы подчеркнем глаза, а для того, чтобы «фон» был выигрышным – будем брать теплые тона. Например, кремовые или розовые (теплого оттенка) близкие с яркими пятнами. Контрастными акцентами могут быть аксессуары. Примечания: это не правило, это способ к достижению поставленной цели! Как только цель изменится, мы сразу будем подстраиваться под нее. Например, нам нужен образ грустного и расстроенного человека – соответственно мы можем подчеркнуть такой сюжет через бледную (не золотую) кожу и потухшие (не яркие) глаза. Факторами, которые будут влиять на нашу фактуру, будут макияж, костюм, освещение, антураж и т.д.

Как видите, простая классификация по сезонам (весна, лето, осень, зима) может нам не помочь. Поэтому очень рекомендуем начать изучение цветотипа с изучение цвета и цветовых сочетаний, тем более, что это не только полезно, но и очень увлекательно.

Давайте предположим, что с выбором одежды мы тоже определились. Замечательно! Если вы вышли из дома, значит что-то изменить уже поздно – вас уже воспринимают. Тут следует коснуться психологии восприятия. Эта область науки описана и с точки зрения психологии, и со стороны искусствоведения. «Восприятия (перцепция, от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Другими словами это процесс обработки поступающей информации» [2]. Как происходит процесс восприятия? Итак, мы видим человека. В течение первых семи секунд наше впечатление о нем уже складывается. Мы видим цвет, форму, линии, и мы сразу наделяем человека какими-то качествами, то есть, наш мозг уже реагирует на воспринимаемый объект. «Цвет - впечатление, которое оказывают на орган зрения человека электромагнитные волны разной длины. Цвет - информация, закодированная в длине электромагнитных волн»[3]. А дальше в зависимости от нашего опыта, знаний, культурных и др. особенностей у нас складывается представление о человеке. Стереотипное мышление, естественно, имеет большое влияние на создание законченного образа.

Пример. Мы собираемся на деловую встречу. В зависимости от того, какая перед нами цель, мы определяем, что необходимо «сказать» нашим внешним видом. Предположим, что мы позиционируем себя как серьезную и уверенную в себе личность. Отталкивать или пугать – не наша задача. Так сказать, бизнес, ничего личного. Как правило, темно-синий, темно-зеленый или коричневый цвета могут сказать это за вас. Разница в том, что коричневый цвет – знаний, сильный – стабильности и уравновешенности, зеленый считается цветом толерантности и глубины. Если бы мы использовали бежевые тона, то могли бы показаться через чур дружелюбными и «мягкими», красные – заставили бы сердце ваших партнеров биться чаще и воспринимать ваш жест как готовность к войне, фиолетовый цвет мог бы вывести из себя любого, не пришлось бы и речь произносить, это не самый подходящий цвет для налаживания отношений. Примечание: обратите внимание, что оттенков у каждого цвета огромное количество, а особенности культуры разных стран и народов могут тоже повлиять на отношение к «цветовым знакам». Опыт, настроение вашего собеседника и особенности восприятия цвета именно им – все это наделяет вас дополнительными характеристиками. Тем более, что нет ни одного цвета, который воспринимался бы двумя людьми одинаково (нюансов в процессе восприятия цвета очень много, описать в одной статье точно не возможно). Цвет, тон, яркость, насыщенность, цветовые сочетания… все это лишь немногое, о чем можно еще говорить.

Так, от выбранного цвета вашего костюма может зависеть исход деловой встречи, а может карьеры и даже личной жизни (ведь о том, что мужчины любят нас глазами, вы, наверняка, слышали).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: