Воспитательное мероприятие

Применение законов динамики вращательного движения: маятник Обербека.

Применение законов динамики вращательного движения: маятник Максвелла.

Примеры плоского движения

Плоское движение – движение, при котором все точки тела перемещаются в параллельных плоскостях.

Плоское движение.



Форма занятия: коллективная

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Цель: расширение представлений о профессии типа Человек-Техника

Задачи:

1)дать знания о целях, условиях, средствах и особенностях работы профессий типа Человек-Техника

2)формирование опыта дифференцирования признаков профессии

3)развитие навыков в команде и по правилам

Этап Деятельность вожатого Деятельность воспитанника
Организационный Здравствуйте, ребята! Мы снова пришли к вам чтобы поиграть! Вы рады? И прежде чем играть вспомним правила!кто мне их расскажет??? (Если не расскажут то напомнить: 1.Следовать правилам игры 2.Правило поднятой руки(если вы хотите что-то спросить или ответить на вопрос,необходимо поднять руку) 3.Не перебивать друг друга(сначала отвечает тот кому задали вопрос,если он не справляется,тогда я спрошу вас) Сейчас я расскажу о том что мы будем сегодня делать!Слушаем внимательно,потом я буду задавать вопросы!Вы готовы? Итак, мы с вами опять пофантазируем. Мы отправимся в город планеты Професоляндии который называется «Человек – Техника». Это очень интересный и необычный город, и профессии, живущие в нем, очень важны, сложны, но в тоже время интересны, потому что они связаны с техникой. А ведь именно техника помогает осуществлять человеку самые заветные свои мечты. Мир нашего города удивителен и фантастичен, ведь главный житель его – техника. Машины, механизмы, приборы, устройства, орудия труда выполняют здесь почетную миссию. Они помогают человеку осуществлять свои мечты: быстро перемещаться на большие расстояния, стоить высокие и красивые дома, производить продукты питания, одежду, выполнять тяжелую работу на промышленных предприятиях, интересно и весело развлекаться. В нашем городе большая строительная площадка, там много стоят домов. Как же это происходит? Сначала архитектор (специалист в области строительства) проектирует (придумывает) здание. Свои мысли он отображает на бумаге в виде чертежей и технических рисунков. Это очень сложная и ответственная работа, потому что надо продумать и размеры помещений, и расположение комнат, балконов, окон, дверей, и удобно разместить лестницы и лифты, и решить проблему освещения, доставки чистой воды и вывода использованной воды и других отходов, а также множество других не менее важных задач. Затем начинается работа на строительной площадке: расчищается место, роется котлован, закладывается фундамент, воздвигаются стены и крыша, производиться внутренняя отделка помещений, обустраивается прилегающая к дому территория.   Да!!! Дети говорят правила! Да!!! Дети внимательно слушают
Основной Давайте с вами, ребята, перечислим сначала специальности, представители которых могут работать на стройке (сварщик, водитель, строитель, инженер, кузнец, машинист, например, подъемного крана, столяр, маляр, стекольщик, архитектор, дизайнер, тракторист-бульдозерист, сантехник, электрик, крановщик, слесарь, плотник… И это мы проследили работу людей только во время планирования и строительства дома. А сколько еще существует профессий, связанных с техникой, например, уборщица, шахтер, дворник, повар, таксист, пожарный, фотограф, сапожник, механик, котроллер, часовщик, портниха (швея), оператор, пекарь, комбайнер, машинист тепловоза, вязальщица, забойщик, нефтяник, хлебороб и мн. мн. других) ?? для воспитанников: Подумайте, что важно для людей, работающих в этой сфере человеческой деятельности? Правильно, они должны в совершенстве знать технику, любить и понимать ее, уметь ремонтировать и работать на ней. А это требует определенного уровня знаний. И пусть техника бывает разной, от отвертки и гаечного ключа до сверхточных измерительных космических приборов, человек, работающий с ней, должен быть умнее ее, потому что бесперебойная работа ее, техники, зависит от него. Теперь мы поделим вас на 2 команды. Поиграем в «Мир профессий связанных с техникой» Кто будет правильно отвечать тот будет получать части технической машины.У какой команды получится полная машина та команда и победила. Вы готовы? Тогда начинаем! 1 задание: «Отгадай Загадку» Отгадать загадки и назвать профессии людей, которые работают на этой технике. 1.Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу, Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран. Крановщик.) 2.К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (Экскаватор. Экскаваторщик.) 3. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет. Летчик.) 4. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета. Космонавт.) 5. Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет, Семь плугов тащит. (Трактор. Тракторист.) 6. В желтом море Корабль плывет. (Комбайн. Комбайнер.) 7. В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. (Поезд. Машинист.) 8. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус (Троллейбус). Водитель.) 2 задание: «Как здороваются представители разных профессий» Каждой команде зачитывается следующая инструкция: Вам надо изобразить при помощи жестов и мимики, как здороваются представители разных профессий.Другой команде предстоит угадать, что за профессию вы изобразили. Для выполнения данного упражнения участникам раздают карточки с названиями профессий (сварщик, водитель, строитель, инженер, кузнец, машинист, например, подъемного крана, столяр, маляр, стекольщик, архитектор, дизайнер, тракторист-бульдозерист, сантехник, электрик, крановщик, слесарь, плотник). 3 задание:Физминутка."Найди свое место" Дети делятся на две команды и им даются буквы,каждый получает по одной карточке,должны встать по порядку в результате,чтобы получилось слово.(пофессии человек-техника).Побежджает команда которая первая встала и произнесла слово. 4 задание: Назвать профессии людей, которые работают с этими предметами. 1.В нашем доме под окошком Есть горячая гармошка: Не поет и не играет – Дом она обогревает. (Отопительная батарея. Слесарь.) 2. Ночь, но если захочу, Щелкну раз - И день включу.(Электровыключатель. Электрик.) 3. Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день, и ночь ' Стучим, стучим. (Часы. Часовщик.) 8. Без головы, а в шляпе, Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь. Плотник, столяр.) 9. На что ни взглянет этот глаз, Все на картинке передаст. (Фотоаппарат. Фотограф.) 5 задание: «Не пропусти профессию» Вожатый называет разные слова,а когда назовёт профессию дети должны хлопать в ладоши.   Дети перечисляют Дети назвают профессии по теме человек-техника Дети выполняют указания вожатого Да!!! Дети отгадывают загадки Дети выполняют задания вожатого Дети выполняют задания вожатого Дети отгадывают загадки Дети выполняют задания вожатого
Заключительный И напоследок мы хотели бы спросить что нового вы сегодня узнали?А в какие профессии мы сегодня играли?А с чем они связаны?Что их объединяет? Молодцы! Ребята, какие вы все молодцы!Вы такие умные!А теперь посмотрите что получилось у вас?(У детей должен получиться подъёмный кран) Кто меня внимательно слушал и правильно выполнял задания у того получился подъёмный кран!!! Мы награждаем медалями победителей и конфетками проигравших! Ребята нам так весело и хорошо с вами что мы не хотим с вами расставаться!Но увы нам пора! До скорой встречи! Дети отвечают Дети вместе с вожатыми обсуждают что у них получилось

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: