Y. Первичное закрепление материала. I. Организационная частьВРЕМЯ : 2-3 мин

Х О Д У Ч Е Б Н О Г О З А Н Я Т И Я

I. Организационная часть ВРЕМЯ: 2-3 мин.

- Взаимное приветствие преподавателя и студентов.

- Проверяю наличие студентов на занятии и определяю отсутствующих, отмечаю в журнале и рапортичке.

- Проверяю готовность к занятию и состояние учебного кабинета.

- Организую внимание студентов.

II. Мотивация обучения ВРЕМЯ: 2-3 мин.

- Довожу тему учебного занятия и рассматриваемые учебные

вопросы, объясняю значимость темы.

- Выношу на классную доску: № темы занятия, Тему занятия, дату проведения занятия и количество студентов присутствую- щих на занятии.

III. Актуализация знаний студентов и повторение предыдущего материала. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.

- Провожу устный индивидуальный опрос студентов.

1 Вопрос: Назовите типы инженерных защитных сооружений Гражданской обороны?

Студент _____________________________________________

2 Вопрос: Назовите требования предъявляемые к убежищам?

Студент ______________________________________________

3 Вопрос: Расскажите порядок укрытия населения в инженерных сооружениях ГО?

Студент ______________________________________________

- Разбираю типичные ошибки.

- По окончанию опроса выставляю оценки в классный журнал.

IY.Перехожу к изучению нового материала ВРЕМЯ: 35-40 мин

Метод обучения – информационно- развивающий:лекция- беседа.

Форма организации работы на занятии: фронтальная

Рассматриваемые вопросы:

1. Планирование и организация рассредоточения.

2. Планирование и организация эвакуационных мероприятий.

При рассмотрении 1вопроса основное внимание уделяю изуче- нию групп населения для рассредоточения. ВРЕМЯ: 20 мин.

При изучении 2 вопроса основное внимание уделяю порядку и организации проведения эвакуации населения (конспектирова-

ние материала учебной таблицы № 9) ВРЕМЯ: 20 мин.

В целях систематизации полученных знаний студентам предла-

гается ответить на вопросы по теме. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.

1 Вопрос: Дайте определение «эвакуации»?

Студент _____________________________________________

2 Вопрос: Дайте определение «рассредоточения»?

Студент ______________________________________________

3 Вопрос: Назовите способы эвакуации по времени и способам передвижения?

Студент _______________________________________________

YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самосто-

ятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ: 10 мин.

- На этом занятии мы с Вами изучили (называю тему занятия и его краткое содержание), считаю, что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить самостоятельную работу (домашнюю работу).

- Разобраться самостоятельно с такими понятиями как:

«Порядок выполнения эвакуационных мероприятий», «Группы населения», «необходимые условия рассредоточения».

-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу:

_____________________________________________________

- На этом занятии получили следующие оценки: Студенты-

- Занятие окончено.

Преподаватель:_________________________

Распределение времени на основные этапы занятия:

Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен

часть знаний материала материала итогов

3-5 мин. 10- 15 35- 40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.

Технологическая карта занятия № 11

по теме: «Планирование и организационные вопросы

выполнения эвакуационных мероприятий.»

Этап Цель этапа Содержание этапа Деятельность Средство обучения Результат
преподава- тель студент
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); подготовить студентов к работе на занятии; психологически настроить студентов на занятие; проверка внешнего состояния кабинета; взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка наличия студентов на занятии и их готовность; организация внимания; приветствует студентов; отмечает в журнале отсутствую- щих; организует внимание; приветствуют преподавателя; готовятся к занятию и восприятию темы занятия; опорный конспект, тетради, ручки; студенты готовы к за- нятию; организация внимания всех обучающихся
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) раскрыть цель занятия; ознакомить с планом работы на занятии; сообщение темы занятия; Тема №11: «Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий.» сообщение цели занятия; сообщение учебных вопросов; сообщает тему занятия; объясняет значимость темы; записывают тему занятия; осмысливают цели и учебные вопросы доска, мел принятие студентами темы и цели занятия;
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.) проверить ранее усвоенные знания; подготовить к усвоению нового материала; проверка усвоения материала; комментирование ответов студентов; выставление оценок в журнал; задает вопросы; комментирует ответы; ставит оценки; отвечают на вопросы; вопросы для проверки на индивиду-альных карточках- заданиях; разобраны типичные ошибки; выполнены корректирующие действия;
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) дать конкретное представление об изучаемом вопросе; добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний; организация внимания; сообщение нового материала по плану: а). Планирование и организация рассредоточения. б). Планирование и организация эвакуационных мероприятий. сообщает новый материал; дает законспектировать учебную таблицу № 9 слушают преподавателя; конспектируют лекцию; слушают сооб- щение студента; опорный конспект, Учебная таблица № 9; усвоение учебного материала; осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний;
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) установить степень усвоения нового материала; устранить пробелы; проверить качество и уровень овладения новыми знаниями; проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала; уточнение новых знаний; объясняет задание на самостоятель- ную работу; объявляет критерии оценки; отвечает на возникающие вопросы; объявляет ответы на тесты; выставляет оценки; выполняют тестовые задания; проводят взаимопровер ку; выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов; получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами; рецензирование ответов студентов;
6. Домашнее задание (5-7мин.) сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; информация о домашнем задании: а). Изучить порядок выполнения эвакуационных мероприятий. б). На какие группы делится мирное население. в). Необходимые условия рассредоточения. объясняет содержание домашней работы; разъясняет последовательность ее выполнения; записывают домашнее задание; записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания; доска, мел, учебная литература на следую щем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание;
7. Подведение итогов (5-7 мин.) подвести итоги занятия; анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия; сообщение оценок; подводит итоги заня- тия; оценивает работу группы и обучающихся; объявляет оценки; слушают и анализируют результаты работы; отмечают недостатки; Классный журнал Сформирова-ны знания о планирова- нии, организации и условиях выполнения рассредоточе-ния населения и его эвакуации.

Преподаватель ________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow