Конспект. Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих

Содержание урока

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Проверка предполагает:

а) просмотр, анализ и оценку работ прошлого урока;

б) просмотр собранного материала по теме прошлого урока, беседа по наблюдениям за явлениями природы и т.д.

Сообщение учебных задач урока и предполагаемых результатов творческой деятельности школьников, за которые будет оцениваться их работы.

При объяснении нового материала необходимо использовать качестве главных средств обучения репродукции работ художников, педагогический рисунок и другую наглядность. При просмотре репродукций следует активизировать внимание школьников вопросами по восприятию картин, явлений действительности и т.д..

Восприятие зрительного ряда должно быть направлено на решение целей и учебных задач урока.

Закрепление нового материала происходит в виде ответов школьников на вопросы учителя, а так же при выполнении практического задания, направленного на реализацию поставленных учебных задач.

Просмотр и анализ результатов художественно-творческой деятельности детей, оценивание работ в соответствии с выполненными поставленными задачами урока.

Указать в алфавитном порядке список литературы, использованный при подготовке к уроку.

проведения Всемирного Дня охраны труда.

28.04.2011г

3.1. Международный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования ILO-OSH2001".

Предмет и содержание управления охраной труда на предприятии

Проблемы охраны труда затрагивают многие стороны жизни и деятельности трудовых коллективов, организации производства и труда, организации управления производством, носит разносторонний многоплановый характер. Сложность состоит в том, что решение должно обеспечиваться на каждом этапе производственного процесса, на каждом участке производства, на каждом рабочем месте. Создание принципиально новой, безопасной и безвредной для человека техники и технологии требует системного, комплексного подхода к решению проблем охраны труда.

Развитие правового регулирования по вопросам охраны труда в России отвечает общим тенденциям международного права. Принятый ООН «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» от 1966 года предусматривает, что государства должны признавать право каждого на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены (ст.3, 4, 7, 9, 10). Ряд конвенций и рекомендаций Международной организации труда (МОТ), организованной в 1919 году, посвящены вопросам охраны труда, инспекциям труда и содержат требования по безопасности и гигиене труда, отдельные акты посвящены труду женщин и подростков.

В соответствии с этим и Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст.37), и охрану государством труда и здоровья людей (ст.7). Обязанность государства охранять труд и здоровье работников в процессе их трудовой деятельности осуществляется через систему правовых норм по охране труда и надзор за их исполнением. Основные положения законодательства о труде в Российской Федерации закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

· Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

· Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

· Профилактика несчастных случаев и поврежденья здоровья работников;

· Установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

· Распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

· Защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· Установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателя и др.

Обязанности работодателя и работника в области охраны труда регламентируется ст. 212, 214 ТК РФ (ТК). Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

Отсутствие комплексного, системного подхода к решению проблем охраны труда, низкий уровень информационного обеспечения не позволяют осуществлять научно обоснованное планирование, определять наиболее важные и первостепенные направления профилактической работы. Это приводит к разработке большого количества малоэффективных мероприятий, к нерациональному распределению и расходованию средств, выделяемых на охрану труда.

Уже стало очевидно, что традиционные методы обеспечения безопасности труда, улучшения его условий не соответствуют современному уровню развития производства, являются малоэффективными. К наиболее существенным их недостаткам можно отнести:

- отсутствие системного подхода к организации охраны труда на производстве;

- низкий уровень информационного обеспечения задач охраны труда;

- не применение научно обоснованных методов контроля, анализа и комплексной оценки состояния охраны труда;

- несовершенство используемых критериев и методов морального и материального стимулирования за работу в области охраны труда;

- низкая эффективность профилактических мероприятий, нерациональное планирование и распределение средств на охрану труда.

Под управлением охраной труда понимается планомерный процесс воздействия на систему «человек – машина - производственная среда» для получения заданных значений совокупности показателей, характеризующих состояние условий труда.

Управление охраной труда можно представить как непрерывный процесс последовательно осуществляемых стадий – это оценка параметров условий труда, формирование целей и постановка задач, составление программ, оперативное управление программами, оценка эффективности осуществления программ, стимулирование исполнителей. Классическим примером этому является принцип Деминга: планируй, выполняй, контролируй, корректируй, совершенствуй на основе принятой политики достижения поставленной цели.

В СУОТ, как и в любой другой системе управления, необходимо:

- определить основные задачи и функции управления;

- четко представлять структуру информационных и управленческих связей, последовательность и взаимодействие этих процессов;

- критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

- определить наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;

- осуществлять мониторинг, измерение, анализ этих процессов;

- принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: